Игорь Суханов, «Оборонснабсбыт»: «Реализовать «Транспортную стратегию РФ до 2030 года» можно лишь совместно с бизнесом».

Генеральный директор одного из крупнейших транспортно-логистических проектов региона - о том, как на отдельно взятой территории воплотить в жизнь задачи общероссийского уровня.


 

Контейнерные перевозки в России должны выйти на лидирующие позиции среди всех видов транспортировки грузов. Реализация проекта сложна и масштабна, но мировой опыт свидетельствует о необходимости перехода на железнодорожный транспорт.
Сейчас в контейнерах перевозится более 60% грузов по всему миру, а контейнеризация генеральных грузов приближается к 100%. Выбор многих стран в пользу контейнерных перевозок обусловлен не только экономической целесообразностью, но и требованиями экологии, безопасности и социальными составляющими.


В России наблюдается кардинально другая ситуация: только около 15% грузов перевозятся по железной дороге, и 80% - по автотрассам. Перегрузка автомобильных магистралей увеличивает аварийность, ухудшает качество дорог и тормозит развитие логистики во всей стране. В этой ситуации развитие железнодорожных перевозок является выходом из создавшейся проблемы. Контейнеризация грузов наконец-то поддерживается и на федеральном уровне.


В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года» развитию рынка контейнерных перевозок отводится значительное место. Но с помощью одного только федерального документа реализовать эти планы невозможно. О том, что «Транспортная стратегия» не может быть реализована в отрыве от регионов, без согласования целей и задач их транспортной политики, заявлял и заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.
В Свердловской области основные приоритеты федеральной стратегии представлены в
«Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009-2015 годы (с перспективой до 2030 года)». Региональный документ затрагивает вопросы развития контейнеризации грузопотоков и создания транспортно-логистических центров.

Ускорить развитие транспортно-логистической отрасли в регионе может активное участие бизнеса.
В Свердловской области есть сильные компании, которые хорошо знакомы с местным рынком и заинтересованы в развитии этой сферы. Для того чтобы реализация федеральной стратегии стартовала в регионе, не обязательно искать инвесторов извне – достаточно создать благоприятные условия для уже действующих  игроков. Местные компании могут самостоятельно притягивать финансирование, тем самым решая задачи федеральной и региональной власти.

Пример такой инициативы от бизнеса – развитие юго-восточной территории Екатеринбурга. Эта зона коммерчески выгодна расположением на сравнительно небольшой площадке аэропорта Кольцово, Екатеринбургской таможни, ветки Свердловской железной дороги, а также автомобильных транспортных развязок с выходом на все федеральные автотрассы и ЕКАД. Созданный в районе Кольцово контейнерный терминал «C.I.T.» за три года смог объединить работу нескольких складских терминалов, железной дороги и автотранспортных логистических компаний.

Действующие объемы оператора «С.I.T.» позволяют перерабатывать до 100 000 TEU в год. Появление терминала уже увеличило пропускную мощность Свердловской области по обработке контейнерных грузов на 30%, и это только начало.

Появление игрока, заинтересованного в развитии территории, дает мощный толчок строительству новых складских комплексов и индустриальных парков. Сейчас зоной охвата контейнерного терминала «C.I.T.» являются складские комплексы общей площадью 400 000 кв.м., а заявленные объемы складских площадей на ввод до конца 2016 года составляют еще  порядка 400 000 кв.м.

«C.I.T.» выбран крупнейшим национальным интермодальным транспортным оператором - «Транспортной группой FESCO» - в качестве базовой площадки в Уральском Федеральном округе по обработке и хранению контейнерного парка.


Открытие контейнерного терминала «C.I.T.» и ускоренный рост транспортно-логистических площадок в юго-восточной агломерации Екатеринбурга отвечают в полной мере целям и задачам «Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009-2015 годы (с перспективой до 2030 года)» и «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года».  На сегодняшний день таких удачных примеров развития федеральных инициатив на местах немного, но для тиражирования этой практики необходима поддержка бизнес-проектов на всех уровнях – от муниципального до федерального.
 

Просмотров: 907

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости