Наибольший интерес у публики вызвали неоднозначные гибриды и бескомпромиссные внедорожники.
В минувшие выходные на территории горнолыжного комплекса «Волчиха» состоялся автомобильный тест-драйв, участие в котором приняли представители семь автосалонов Екатеринбурга. Тестирование новых машин удивительным образом совпало с «днем жестянщика» — именно 21 ноября дороги области впервые по-зимнему замело снегом. В силу понятных причин вопрос выбора нового авто для многих автомобилистов перешел из разряда «на завтрашний день» в разряд «необходимость». Вот только выбор машин, представленных на тест-драйве, ограничился лишь теми, стоимость которых колебалась возле отметки 1 миллиона рублей.
Исключением стали лишь Hyundai i30 и Fiat Linea — небольшие автомобили, выбивающиеся из толпы внедорожников и кроссоверов, доминирующих на мероприятии. Из последних двух особый интерес вызвал обновленный корец Ssang Yong Rexton — уж очень спорная для сегодняшнего рынка модель. На тест-драйве этот внедорожник был представлен в максимальной комплектации, еще и с дизельным двигателем. Из преимуществ над оригиналом следует отметить приятный светлый кожаный салон, 18' легкосплавные диски и самозатемняющиеся зеркала заднего вида. Протестировать автомобиль удалось лишь на облегченной, любительской трассе. Как пояснил консультант автоцентра «Восточный ветер» Евгений Подыниногин, причиной тому стала летняя резина внедорожника. В надежде на хорошую погоду автомобиль не был переобут в «зимнее». Но, несмотря на сделанные для машины поблажки, даже на простой трассе стало понятно, для чего нужен Rexton. Машину можно похвалить за точное и чувствительное управление, хорошую динамику разгона и легкий старт в гору по обледенелым поверхностям. Евгений отметил, что в машине установлен «мерседесовский» двигатель — отсюда и его хорошая динамика, а возможно, и надежность — последнее, конечно, невозможно понять за одну поездку на автомобиле. Интересно ведет себя на дороге и полный привод этой машины — 60% усилия двигателя передается на задние колеса и лишь 40% на передние. Благодаря доминированию привода задних колес, Rexton довольно легко можно отправить в управляемый занос, что добавляет ощущение драйва. Это в полной мере компенсирует «скучную» коробку-автомат и напоминает водителю, что он находится за рулем полноценного внедорожника, созданного для получения удовольствия от вождения, а не за рулем седана, созданного для комфортного перемещения тел из точки А в точку Б.
Из минусов, как ни парадоксально, можно отметить все тот же «мерседесовский» двигатель. Столь дорогие запчасти напрямую влияют на стоимость данного корейского авто. Максимальная комплектация обойдется в 1,35 миллиона рублей, минимальная — чуть больше одного миллиона. Цена высока для того «корейца», которого хочется видеть сегодня на российском рынке. Однако, если взять в расчет возможности данного автомобиля и, не обращая внимания на бренд и страну-изготовителя, сравнить его с «одноклассниками», то получается вполне достойный для покупки вариант. Обрадовала и панель приборов автомобиля — она достаточно проста и информативна, хотя руль и несколько перекрывает ее обзор. Последнее можно «вылечить» правильной настройкой сидений. В целом же от приборов отвлекает только излишек вставок под дерево в салоне.
«А скрипеть салон хоть не будет?»,— интересуюсь у консультанта.
«Не должен, по крайней мере, сейчас в машине очень тихо»,— отмечает Евгений.
Кстати, говоря о шумоизоляции, нельзя не отметить, что приятный рокот «мерседесовского» дизеля просачивался в салон лишь при езде в гору на малой скорости. Ну, а звук колес и вовсе не слышен.
А теперь о главном — о безопасности машины. По словам консультанта, в салоне установлены две подушки — для водителя и пассажира. Кузов Rexton имеет рамную конструкцию — а значит, салон мало подвержен деформации. Единственное, что не дает насладиться чувством уверенности в автомобиле, это домыслы, возникшие из-за нашумевшей на всю страну аварии в Перми, произошедшей в мае 2009 года. Напомним, что в чудовищном ДТП погибло четверо молодых людей, после того как внедорожник врезался в фонарный столб. В результате аварии Rexton практически сложился пополам, а после загорелся. Конечно, дабы развеять миф о небезопасности этой машины, мы не отправляли ее в кювет и не разгоняли по лесным тропам до скорости, приближенной в 200 километрам, но и без этих краш-тестов становится ясно, что автомобиль безопасен ровно настолько, насколько предусмотрителен водитель машины.
Дизайн — его, пожалуй, оценивать не стоит, это исключительное дело вкуса. Можно лишь сказать, что внешность машины сделана с определенной изюминкой. Взгляд фар Rexton'a выражает удивление, а удивляться есть чему — миф о дешевом и простом корейском авто начисто развеян. Перед нами практически полноценный представитель европейского автопрома.
В целом же данный тест-драйв оставил приятные впечатления. На прощание Евгений Подыниногин продемонстрировал нам возможности доминирующего заднего привода Rexton'a, сделав несколько кругов на обледеневшем снегу Волчихи.
К сожалению, после поездки на Rexton'e долгое время пришлось перемещаться по горе пешком. Огромные очереди на автомобили не оставляли шансов испробовать каждую представленную на тест-драйве модель. Из дополнительных развлечений зрителям предлагалось: а) смотреть, как снежатся склоны горнолыжного комплекса, б) устроить гонки на радиоуправляемых автомобилях, в) наблюдать за профессиональным пилотом раллийного Mitsubushi Lancer. Водитель рекламировал резину Mischlen, но старания спортсмена продемонстрировать возможности хорошей резины сошли на нет, после того как машина улетела в кювет. И если уж профессиональный водитель не совладал с особенностями первого по-настоящему зимнего дня, то что уж говорить о простых автолюбителях. Так, на протяжении нашей поездки по трассе Екатеринбург—Пермь нам встретилось не менее десятка аварий — серьезных и не очень. Не убереглись от ДТП как водители простых отечественных машин, так владельцы дорогих, казалось бы, абсолютно безопасных и устойчивых на дороге автомобилей.
Пользовался популярностью среди пришедших на тест-драйв автолюбителей и другой подвижный экспонат — обновленный Hyundai Sonata. Автомобиль стал длиннее на 20 мм и шире на 5 мм, благодаря чему существенно увеличилось пространство салона. Если во время тест-драйва Rexton'a интерес вызывала именно проходимость этой машины, то во время поездки на «Сонате» главными стали экстерьер и интерьер авто. Некогда «корейский «мерседес» до неузнаваемости изменил свой облик — машина стала обтекаемой, современной и очень комфортной внутри.
На протяжении всего тест-драйва «Соната» «дралась» за внимание посетителей с другим, не менее заметным, уже японским автомобилем — Toyota Prius. Это гибридный автомобиль, сочетающий в себе плюсы бензинового и электрического двигателей. По словам автомобилистов, дождавшихся возможности сесть за ее руль, в Prius'е человеческий фактор управления автомобилем практически полностью свелся на нет. Для людей, кто получает удовольствия от борьбы с трассой и упрямистостью двигателя, эта машина, наверное, противопоказана. Автомобиль Prius может быть интересен лишь тем автомобилистам, для кого машина остается быстрым и комфортным средством передвижения.
На тест-драйве были представлены автомобили практически всех мастей, однако все сравнения сводились к выбору между «корейцами» и «японцами». А ведь сегодня автопром Востока «бьется» за право продаваться наравне с европейским. Достигли ли разработки Ssang Young, Hyundai, Nissan и других брендов уровня Европы — так и осталось неясным. Машины достойны, но ведь все познается в сравнении.
ФОТОрепортаж с тест-драйва смотрите здесь.
Просмотров: 2673
Автор: Вячеслав УСТИНОВ, фото — Наталья БУДНИК