Бесплатный паркинг в центре Екатеринбурга избавит горожан от дефицита парковок

Строительство бесплатного двухуровневого паркинга при реконструкции «Пассажа» сможет стать решением наболевшей проблемы.

Проблема парковок в Екатеринбурге, похоже, достигает своего пика. Столица Урала уже не первый год является лидером по количеству машин среди регионов России. С учетом темпов застройки в городе скоро не останется свободных площадок для парковок.

Решением проблемы в городе занимаются сейчас все — от городской администрации до федерации автомобилистов и просто активных блоггеров. Каждый из участников продвигает собственные варианты решения, но к единому выводу горожане так и не пришли.

Следи последних ярких заявлений — недавнее предложение Евгения Липовича. В своем блоге заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта и экологии предложил запретить движение частного транспорта в центре города. Заявление вызвало бурную дискуссию среди горожан.

«Об ограничениях въезда еще рано говорить. Екатеринбуржцы еще к такому не готовы. Поэтому въезд в центр города ограничен не будет,— отмечают в пресс-службе администрации Екатеринбурга.— Мы рассматриваем вариант ввести в центре только ограничительную разметку вдоль линий движения общественного транспорта — для автобусов и трамваев».

В будущем городская администрация планирует строительство сети перехватывающих парковок по периметру центра города. Автовладельцы, которые добираются в центр с окраин, смогут оставлять машины на таких площадках и непосредственно в центр добираться уже на метро, троллейбусе, трамвае или автобусе. Первую из таких парковок планируется построить в Ботаническом районе.

«Решение конечно хорошее, но сейчас — невыполнимое,— комментирует ситуацию полномочный представитель федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук.— Земля под парковки будет выделяться на общих основаниях, через аукцион. Смысла платить миллиарды за площадку, чтобы потом сделать просто стоянку автомобилей, у бизнесменов нет. Это невыгодно. А предоставлять площади по сниженной стоимости нет возможности у городских властей. Для этого нужно менять федеральное законодательство».

По мнению Кирилла Форманчука, на продвижение закона уйдет достаточно много времени. Получается, что необходимость в парковках, особенно в центре города, будет наблюдаться еще долго. Представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области видит решение в расширении дорожного полотна и создании велосипедных дорожек. 

«Проблема очень запущена. Доходит уже до того, что горожане начали парковать машины даже на крупных объездных дорогах. Все обочины на Крестинского заставлены машинами. Самое плохое в этой ситуации, что автовладельцев становится все больше, а проблема никак не решается. А в центре ее усугубляет еще и то, что все парковки кому-нибудь принадлежат и владельцы не пускают «не клиентов». Куда встать обычному автомобилисту, вообще непонятно. Есть, конечно, парковка на площади 1905 года. Но когда главная площадь города превращается в стоянку — это не дело»,— отмечает представитель «Комитета по защите прав автовладельцев» Анатолий Горлов.

По его мнению, ситуацию усложняет и наличие нелегальных автостоянок. Мало того, что они располагаются на местах детских площадок, так еще и их создатели зачастую прибегают к противозаконным мерам, чтобы привлечь клиентов: прокалывают шины тем, кто не хочет платить деньги или игнорирует стоянку. Известны факты, когда защиту нелегальным стоянкам обеспечивали правоохранительные органы.

Многие автовладельцы приходят к выводу, что проблему могут решить легальные, комфортные и недорогие автостоянки.

Вариантом, который мог бы решить проблему дефицита парковочных мест в центре, может стать модернизация торгового центра «Пассаж». В проекте строительства предусмотрено строительство бесплатного двухуровневого паркинга. Однако принятие решения о начале работ затягивается. Действия, а точнее — бездействие — чиновников становятся реальным препятствием для возведения объекта.

Стоит отметить, что в случае, если в центре все-таки будет решено провести разметку для общественного транспорта, места для проезда машин будет еще меньше. А это значит, что парковки на обочинах станут невозможны и проблема места для автомобилей только усилится.

Просмотров: 1731

Автор: Мария МЕХОНОШИНА

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости