Уральские банки расходятся во мнениях относительно услуги.
Кобрендинговые пластиковые карты в России набирают популярность. Федеральные эксперты прогнозируют, что таких карт в стране уже в весьма обозримом будущем станет большинство.
Под понятием «кобрендинг» имеется в виду совместный продукт банка-эмитента пластиковых карт со сторонней компанией. Другими словами, помимо стандартного набора банковских операций, карточки обладают бонусами от партнера — авиакомпании, автозаправки или магазина. Причем такая практика есть как на дебетовом, так и на кредитном «пластике».
В западных странах кобрендинговые карты используются давно и составляют более 60% рынка. В России же, по оценке Центробанка, их число составляет всего 1%. Однако карты с совместными услугами компаний в скором времени станут не менее популярны, уверены федеральные специалисты. Некоторые из них даже говорят о возможном развитии мультибрэндинга — когда партнерами на одной карте становятся не две, а больше компаний.
В Уральском регионе услуга кобрэндинга пока не столь развита, как в столице. Подобные предложения есть в основном у федеральных банков. Один из самых востребованных продуктов в этом плане — сотрудничество с авиаперевозчиками, лидер среди которых — «Аэрофлот». С ним сотрудничают «Ситибанк», «Альфа-банк», «Сбербанк» и «Русский Стандарт». Авиакомпании предоставляют бонусные мили взамен на различные операции. У «Альфа-банка» есть также аналогичное предложение с местными «Уральскими Авиалиниями».
Уральские банки относятся к идее кобрендинга, а также мультибрэндинга неоднозначно и выражают совершенно разные мнения.
По словам руководителя дирекции развития бизнеса с физическими лицами «Уральского банка реконструкции и развития» Елены Бабиной, прогнозы о популярности кобрендинга в России основаны на мировой практике, в которой большинство успешных карточных программ являются кобрэндами. « Если система безналичных платежей развита хорошо и большинство людей расплачивается за покупки картами, то создание кобренда — отличный способ предоставить своим клиентам дополнительные возможности. Кобрендинговые проекты имеют различные вариации: бонусные программы, скидки при покупках, участие в каких-либо клубных системах»,— отмечает Елена Бабина. УБРиР является одним из лидеров по выпуску кобрэндинговых карт в регионе и предлагает своим клиентам карты двух видов: совместно с «Клубом66» и совместно с АК «Уральские авиалинии».
«Первый вид карт рассчитан на категорию людей, которые привыкли считать свои деньги. Во-первых, потому что это карты, наиболее доступные по стоимости, а во-вторых, при их предъявлении можно получить скидку до 30% в различных магазинах, кафе, фитнес-центрах и т.п. Карта является достаточно популярной среди клиентов банка. Дополнительно, в настоящее время для ее держателей банк совместно с «Клубом66» проводит акцию по розыгрышу призов. Второй вид карт предназначен для людей, предпочитающих путешествовать на самолетах АК «Уральские авиалинии». За расчеты картой в магазинах клиенты получают бонусные рубли, которыми можно расплатиться за билеты авиакомпании. Кроме того, приобретая карты Visa-Уральские авиалинии держатели карт автоматически становятся участниками бонусной программы «Крылья», и могут пользоваться различными скидками и привилегиями, которые она предлагает. Клиентам предоставляется возможность оформить карту Visa Classic или Visa Gold, которые приравниваются к Синей и Золотой картам бонусной программы «Крылья» соответственно»,— комментирует ситуацию Елена Бабина.
Банк «Кольцо Урала» также поддерживает мнение о востребованности кобрэндинговых карт среди клиентов. «В условиях растущей конкуренции между банками, борьбы за новых клиентов и необходимостью удерживать тех, кто уже пользуется услугами той или иной кредитной организации, кобрендинговые карты становятся мощным инструментом борьбы за клиентскую аудиторию»,— рассказывает руководитель Департамента платежных систем и карточных проектов банка «Кольцо Урала» Ольга Шарафеева.— Преимущества при использовании кобрендинговых карт для клиентов неоспоримы —это наличие дополнительных услуг, предоставляемых партнёрами — бонусы, скидки на товары и услуги, подарки и другие услуги. По сути — это симбиоз дисконтной и обычной банковской карты (дебетовой или кредитной). Таким образом, кобрендинговые карты несут конкретную материальную выгоду для клиента, а объединение нескольких функций на базе одной карты — удобство ее использования для владельца. Многофункциональность кобрендинговых карт привлекает клиентов, которых уже не удивишь «пластиком» и безналичными расчетами. Банк «Кольцо Урала» постоянно внедряет новые услуги для держателей своих карт в целях обеспечения наиболее комфортного управления финансами. На текущий момент Банк не реализовывал кобрендинговые проекты, однако заинтересован в предложении своим клиентам такого функционального продукта».
Специалисты СКБ-банка считают, что популярность услуги банковских карт может быть достигнута и без помощи кобрендинга. «В СКБ-банке в настоящее время нет карт, работающих по принципу кобрендинга, и в обозримом будущем выпускать их не планируется. Существует немало успешных примеров работы кобрендов, однако, выбирая пластиковую карту, клиент в первую очередь ориентируется на удобство обслуживания, выгодные тарифы, широкую сеть банкоматов. Поэтому карты СКБ-банка пользуются популярностью и без создания кобрендов: по итогам 2010 года банк занял 22-е место в России по объемам эмиссии пластиковых карт, опередив многие федеральные банки. В первом полугодии 2011 года было выпущено почти 50000 карт, общее число эмитированных банком карт на сегодняшний день достигло 750000 штук»,— прокомментировали ситуацию начальник управления рекламы и PR Андрея Ермоленко.
Что касается мультибрэндинга, то игроки банковского рынка отмечают, что при его реализации есть несколько подводных камней. Во-первых, нескольким компаниям может быть невыгодно присутствовать на одной карте, так как возможно, это приведет к их конкуренции. Во-вторых, слишком сложная система совместных скидок может быть непонятна покупателю и создавать для него скорее проблемы, чем комфорт. Поэтому большинство банков все же придерживаются идеи реализации кобрэндинга.
Просмотров: 2229
Автор: Мария Мехоношина