В городе увеличивается количество мебельных фирм и салонов местных производителей.
Екатеринбургу не хватает мебельных центров — несмотря на то что конкуренция в этом сегменте потребительских товаров на сегодняшний день достаточно жесткая. Владельцам мебельных центров приходиться придумывать все новые способы привлечения клиентов: проводить реконцепцию, расширять линейку представленных товаров.
Дефицит мебельных центров
Как рассказали JustMedia в комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга, на начало текущего года в городе зарегистрировано 618 объектов розничной торговли мебели, которые представляют собой отдельные магазины, а также секции в торговых центрах и даже на рынках. Причем с каждым годом увеличивается количество фирм и салонов местных производителей, которых на сегодняшний день в городе порядка 340. Так, например, за минувший год их количество увеличилось почти в полтора раза.
Тем не менее, по словам специалистов, мебельных магазинов сегодня недостаточно, о чем свидетельствуют огромные листы ожидания на торговые площади.
«Еще год назад я думал, что мебельных центров в нашем городе хватает. Однако когда половина арендаторов нашего мебельного центра подали заявки на расширение своих площадей, не говоря уже о сторонних арендаторах, которые к нам хотят зайти, я понял, что их недостаточно. Лист ожидания от сторонних у нас на 6 тысяч кв. метров»,— рассказал JustMedia директор мебельного центра «Гулливер Алексей Караваев.
Он также отметил, что, несмотря на повышенный интерес арендаторов к увеличению своих площадей, покупательский спрос и трафик значительно не увеличиваются. Так, например, МЦ «Гулливер» ежемесячно посещает плюс-минус 40 тысяч человек.
Будущее за крупными и специализированными мебельными центрами на окраинах города
По словам директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, в связи увеличением торговых площадей, конкурентное поле на рынке торговых центров города, в том числе мебельных, существенно усиливается, что подталкивает девелоперов и управляющие компании использовать новые технологии управления и продвижения, а также оригинальные концептуальные идеи в торговых центрах.
«Усиливающаяся конкуренция требует новых концептуальных и специализированных объектов, обладающих повышенной степенью конкурентоспособности. Так, например, в октябре текущего года в ТЦ «Восточный» открылся детский мебельный центр «Гулливер. Kinder» общей площадью 1500 кв. метров»,— говорит Александр Засухин.
По словам Алексея Караваева, будущее за крупными, более 10 тысяч кв. метров, специализированными мебельными центрами, однако необходимо не промахнуться со специализацией.
«В данный момент открывать специализированные мебельные центры рискованно. Так, например, мы думали про центр офисной или садовой мебели. Но в данный момент подобные проекты лучше реализовать в МЦ с широким ассортиментом в виде специализированного отдела»,— говорит Алексей Караваев.
Если говорить о месторасположении мебельных центров, то это будут места, расположенные недалеко от крупных торговых узлов: Челябинский и Кольцовский тракты, площади рядом с ТЦ «МЕГА» и «Карнавал». Кроме того, мебельные центры будут размещаться в крупных объектах, расположенных в центре города, занимая при этом целый этаж, как, например, в ТЦ «Восточный».
«Если бы сейчас строили «Гулливер», то он был бы значительно больше по площади. Не 15, а 20-25 тысяч кв. метров. Есть планы о строительстве второго «Гулливера», как раз с такой площадью. Думаю, что расположится он тоже где-то на окраине, например, в районе «МЕГИ» или «Карнавала», потому что в данный момент жителям западного и северо-западного района города к нам ехать далеко»,— говорит Алексей Караваев.
Мебельные центры привлекают посетителей отделами товаров для дома
Конкуренция в мебельном сегменте Екатеринбурга на сегодняшний день достаточно жесткая. По словам Алексея Караваева, последнего клиента мебельные центры, конечно, не делят, но придумывать новые способы привлечения клиентов приходится постоянно. Конкуренция также сказывается на арендной плате, которая остается на одном уровне и в ближайшее время повышаться не будет.
«Привлекаем клиентов сервисом и удобством. Например, в феврале мы провели реконцепцию пула арендаторов, для того чтобы сделать магазины торгового центра еще более привлекательными с точки зрения ассортимента и его представления. Арендаторы не должны экономить на вывесках и освещении экспозиции. Аттестацию прошли 70% арендаторов, с остальными, в основном малоизвестными, мы попрощаемся»,— говорит Алексей Караваев.
Мебельные центры также начали привлекать клиентов отделами или целыми гипермаркетами товаров для дома. Так, например, в апреле в мебельном центре А-2 откроется гипермаркет товаров для дома «Дом», площадью 900 кв. метров, а в конце года в ТРЦ «Радуга-Парк» откроется крупнейший гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff, площадью 12 тысяч кв. метров.
«Расширение ассортимента в уже присутствующих на рынке мебельных центрах позволит привлечь новых покупателей. Комфорт и удобство в сочетании с шаговой доступностью, широкий спектр товаров — это то, на что необходимо ориентироваться. Покупателю будет удобно приобрести в одном магазине не только глобальных предметов интерьера, но и разных «мелочей», необходимых для создания законченности обустройства жилья. Отсюда и пошла тенденция открытия параллельно с мебельным сегментом отделов товаров для дома»,— рассказала JustMedia управляющий мебельного центра «А2» Яна Климанская.
Просмотров: 2749
Автор: © Екатерина ТУРДАКИНА