Из «универсалов» — в «монолайнеры»: российские банки выбирают специализацию и делят клиентов

Процесс сегментирования захватит практически все банковские организации, уверены эксперты.

Российские банки уходят от универсальности. Эта глобальная тенденция стала особенно заметна в нынешнем году, когда на рынке появились новые банки, а уже существующие произвели ребрендинг.

 

О смене специфики работы, к примеру, заявил «Уральский банк реконструкции и развития». Президент банка Антон Соловьев на презентации ребрендинга банка говорил о том, что банк сосредоточился на рознице.

«Наши клиенты — это люди со средним достатком, каких в нашей стране — большинство. Мы отказываемся от обслуживания вип-сегмента и людей с низким достатком»,— отметил Антон Соловьев.

 

Еще один известный «уралец» — «Банк24.ру», специализирующийся на расчетных операциях, сообщил о скором выпуске нового специализированного продукта для малого и среднего бизнеса. Это значит, что свою политику банк менять не будет.

 

По мнению участников банковской сферы, сегментирование рынка — процесс неизбежный.

 

Известный уральский банкир Владимир Фролов на одном из недавних выступлений перед бизнес-сообществом заявил, что сейчас в России вообще нет успешных универсальных банков.

 

«Обратите внимание на успешные банки, которые появились в России за последние десять лет. «Хоум Кредит», «Русский стандарт», «Тинькофф», «Пойдем!». А назовите мне хотя бы один универсальный банк, который бы имел успех за последние десять лет. Нет ни одного! Нигде в мире универсальных банков нет. Ни один банк не в состоянии на надлежащем уровне оказывать абсолютно все услуги. Конечно, не стоит сосредотачиваться на одной услуге. Например, предоставлять только интернет-банк. Должна быть линейка продуктов. Но он все равно должен держать не очень широкий фронт. Он должен делать что-то лучше всего»,— прокомментировал ситуацию Владимир Фролов.

 

По словам банковского эксперта, в США, которые опережают банковскую систему на пять-восемь лет, банковская система полностью сегментирована — все кредитные организации ориентированы на определенный круг клиентов и услуг. По-видимому, через несколько лет то же самое произойдет и в России.

 

Никакого новаторства в таком подходе нет, говорят банкиры. Вся продуктовая система была придумана 100 лет назад в тех же Соединенных Штатах. Вопрос в том, как это внедрить.

«Действительно, банковская система США и России отличаются. У нас есть монолайнеры, сосредоточенные на определенных услугах, но официально все же все они — универсальные банки»,— комментирует ситуацию заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин.

 

Сосредоточение банков на определенном виде услуг, по его мнению — явление вполне логичное. Банкиры отметают низкодоходные услуги и развивают наиболее выгодные направления.

«Ничего плохого в этом нет, ведь банки повышают качество определенных услуг»,— отметил Евгений Болотин.

 

Что качается государственных банков, то они, по прогнозам аналитиков, сохранят свою универсальность. Крупные банки могут позволить себе разделить клиентов и обслуживать различные группы в разных отделах.

 

По мнению директора Уральского филиала НАУФОР Радика Ахметшина, процессы, происходящие в банковской системе, можно обозначить как переориентацию направлений:

«В целом рынок не сужается. Просто многие банки меняют направления деятельности. Более того, многие из них осваивают новые для себя сферы, например — фондовый рынок».

По мнению собеседника информагентства, смена специфики работы банка — нормальный процесс.

 

Процесс сегментации банковского рынка в России закончится через четыре-пять лет, отмечают эксперты, когда эта сфера будет полностью поделена крупными игроками.

Просмотров: 3667

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости