Углеродный асфальт, сверхлегкие автомобили и светодиоды. Чубайс рассказал, как спасти Россию от экономической депрессии

Идеи главы Роснано не одобрили зарубежные гости.

Из-за глобального опоздания на ИННОПРОМ Дмитрия Медведева пленарное заседание «Глобальные стратегии» было полностью отдано на откуп главе Роснано Анатолию Чубайсу. Идеологу экономических реформ начала 90-х вновь не подкачал, припугнув публику экономическим спадом, но тут же предложив свои оригинальные нано-решения всех мировых проблем.

 

«Скоро будут опубликованы цифры экономического роста по стране за первое полугодие. Думаю, там будет не более 2 процентов за первое полугодие. Пока прогнозы Минэкономразвития превышают 3 процента. Не думаю, что это реалистично. Наверное, надо признать факт снижения экономического роста. В США ждут 3 процента. Российская экономика отстает от экономик более развитых стран мира».

 

Впрочем, по словам Чубайса, не во всех отраслях промышленности все так плохо. Нано-технологии процветают, за ними будущее России и мира, считает он. Например, колоссальны темпы потребления it-технологий или света. Так, рост экономических показателей рынка светотехнических изделий в мире составляет 18 процентов, а в России – все 60 процентов.

 

«Мы живем в крайне неэффективном мире. Компьютеры и интернет не решат эту проблему. На чем вы сюда приехали? – спросил Чубайс публику. – Допустим, на Мерседесе. И допустим вас было пять человек в машине. При этом сколько весит сам автомобиль? Тонны две. У нас получается, что автомобиль фактически везет сам себя. Разве это рационально? Представляете, какая идет нагрузка на асфальт? Поэтому будущее за новыми технологиями, в первую очередь, за материалами с новыми показателями веса и прочности. Нужно заниматься разработкой сверхлегких металлов, чтобы вес автомобиля не превышал вес человека. Уже существуют разработки асфальта на основе углерода, он сверхпрочен».

 

Чубайс имел ввиду асфальт специального состава, стоимость которого запредельна – порядка 450 млн. рублей. Неудивительно, что использование его в России пока даже не обсуждается.

 

Не менее безумные идеи предлагал модератор заседания, главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. Чтобы снизить нагрузки в том числе на экономику, он заявил, что необходимо покупать машины не чаще раза в 20 лет. Однако его идеи иностранные участники подвергли резкой критике.

 

Так, футуролог Джеймс Вудхаузен сказал, что людям не нужно мешать производить и потреблять: они сами на основе синтеза будут решать проблемы глобальной экономики.

 

А ректор крупнейшей бизнес-школы Китая Сян Бин отметил, что темпы роста экономики Китая сейчас высоки – около 8 процентов в год, если даже они снизятся до 6-7 процентов, это все равно приемлемо. При этом китайский экспорт обеспечивается заказами из-за рубежа, а сами китайцы купят в текущем году порядка 600 тысяч новых автомобилей.

 

Кроме того, Сян Бин подверг сомнениям другой тезис Фадеева – о том,ч то в мире не хватает ресурсов:

 

«В Китае монополия на редкоземельные металлы. Я удивлен, что вы считаете, что в мире не хватает ресурсов. Идут все новые открытия. Будут новые автомобили без водителей, автоматизированные. Мы сможем решить проблемы ресурсов, не разрабатывая новые месторождения, а создавая новые технологии».

 

Просмотров: 5111

Автор: Евгений Катыхин

Фотограф: Донат Сорокин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости