Руководитель Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства рассказал о планах обновленного фонда и текущей деятельности.
В Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства с начала этого года произошли серьезные изменения: в марте бывшего главу фонда на посту сменил Евгений Копелян, ранее находившийся в должности заместителя проректора по инновационной деятельности УрФУ. Новая программа работы фонда была утверждена совсем недавно и озвучивалась широкой общественности только в общих чертах. О том, на какие инструменты поддержки смогут рассчитывать свердловские предприниматели в этом году, JustMedia решил узнать непосредственно у нового руководителя фонда.
—Евгений Александрович, вы недавно вступили в должность руководителя Свердловского фонда поддержки предпринимательства. Какие изменения ожидают фонд? И что в программе фонда останется по-прежнему?
—Что касается программы фонда, не думаю, что что-то кардинально изменится. Есть приоритеты, которые меняются, и также есть инструменты поддержки, которые из года в год остаются прежними. Фонд будет стараться, чтобы для каждой стадии бизнеса существовали инструменты поддержки, которые бы помогали ему развиваться. Приоритет этого года — поддержка товаропроизводителей. Именно на этот инструмент выделяется больше всего денег из федерального и областного бюджетов: это субсидии на приобретение оборудования, на развитие сельскохозяйственного производства.
—Будет ли как-то поддерживаться сфера торговли? С начала этого года от владельцев небольших магазинов поступало много жалоб по поводу урезания их прав. Сначала — запрет на продажу алкоголя в ларьках, скоро вступит в силу запрет на продажу табака. Оказывается ли какая-то поддержка малому бизнесу в сфере торговли?
—Это, скорее, вопрос государственной политики. Фонд не формирует политику, мы всего лишь инструмент государственной политики. Я считаю, что предприниматель всегда находится в неопределенных внешних условиях. И поэтому он должен чувствовать изменения и уметь адекватно на них реагировать. Если государство приняло такое решение, то да, нужно искать выход, другие ниши. В тоже время у фонда есть инструменты, которыми могут пользоваться и торговые предприятия, например, поручительства по банковским кредитам.
—Есть ли у нас в области предприниматели, которые этот выход находят самостоятельно, а за финансовой поддержкой обращаются к вам?
—Такие примеры, безусловно, есть. Мы, правда, не отслеживаем, по какой причине человек решил сменить профиль деятельности. Кстати, далеко не все предприниматели обращаются в наш фонд при смене профиля бизнеса. Многие самостоятельно справляются с этим вопросом.
—Какие районы области проявляют наибольшую активность в плане идей, участия в программах?
—«Приток» идей с территорий находится в некоторой пропорции от количества действующих там предпринимателей. Поэтому сказать, что какая-то территория более активна нельзя. По этому году сложно еще делать выводы: программа работы на текущий год была принята недавно. Если говорить о текущих субсидиях, то сейчас там работают четыре основных инструмента, по остаткам денежных средств прошлых лет: субсидии на технологическое присоединение, на повышение энергоэффективности производства, субсидии предприятиям-экспортерам и субсидирование процентных ставок по кредитам. Также действуют возвратные инструменты поддержки: льготное кредитование и предоставление поручительств. Вот по ним предприниматели сейчас обращаются. Что касается многих других программ, то они еще в силу не вступили.
—Как вы оцениваете активность представителей бизнеса по участию в программах? Много ли заявок ожидаете в этом году?
—Неактивными наших предпринимателей называть нельзя. Стоит отметить, что с представителями малого бизнеса ведется работа на местах, в муниципалитетах. Благодаря этому дефицита в участниках программ не наблюдается.
—В принятой недавно программе развития фонда одной из целей является открытие новых фондов поддержки предпринимательства в муниципалитетах. В каких городах появятся новые организации?
—В 42 муниципалитетах фонды уже существуют. По сути, это все основные муниципальные образования. Это значит, что потенциально не так много осталось мест, где эти организации еще могут появиться. В некоторых муниципалитетах на смену уже существующим фондам придут новые. Что касается новых проектов, то сейчас обсуждается создание межмуниципального фонда поддержки предпринимательства в Красноуфимске, Ачите и Артях. Территории расположены достаточно близко друг к другу, и создавать в каждом из них отдельную организацию нет смысла.
—Екатеринбургский центр развития предпринимательства также с недавнего времени переживает свое перерождение. Там сменился руководитель, определены направления деятельности. Как будет соотноситься деятельность областного и екатеринбургского фондов? По сути, городской центр — филиал областного?
—Муниципальные фонды не являются нашими филиалами. Это самостоятельные юридические лица, в которых мы являемся учредителями вместе с муниципальной властью. В Екатеринбургском центре мы не являемся учредителем. Попытки создания фонда в Екатеринбурге начались еще несколько лет назад, когда еще господин Высокинский работал в Центре содействия предпринимательству и переходил в Комитет по экономике города. Потом эта тема заглохла в связи с уходом со своих постов инициаторов проекта. В итоге, город его организовал полностью самостоятельно без участия областной власти в 2010 году.
—Количество организаций по поддержке предпринимательства в области достаточно велико. Не получится ли так, что они начнут «перетягивать» одеяло на себя, заниматься дележом инструментов поддержки в ущерб основной деятельности — поддержки предпринимательства?
—Мы не конкурируем друг с другом за ресурсы. По крайней мере, если говорить о работе екатеринбургского муниципального фонда и областного. На самом деле для предпринимателя только к лучшему, что таких организаций становится больше. Человек пришел в одну организацию, в другую — и везде может рассчитывать на поддержку. По-моему, это отлично.
Просмотров: 5297
Автор: Мария Мехоношина