Об основных тенденциях мебельного рынка.
В декабре текущего года в одном из торгово-развлекательных центров Екатеринбурга откроется гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff площадью 12 тысяч квадратных метров. Ряд представителей мебельной индустрии в связи с этим готовятся к перераспределению рынка и потери части покупателей.
Об основных тенденциях и расширении мебельного рынка города, о предпочтениях екатеринбуржцев в этом сегменте товаров и о том, когда в Екатеринбурге появится крупный мебельный центр, в материале JustMedia.
Екатеринбургские мебельщики не боятся прихода западных игроков
По словам заместителя директора УК «Мартин» Андрея Мухина, мебельная история в столице Урала развивается циклично. Опасения, связанные с приходом на рынок нового крупного игрока, — не новость. Так, екатеринбургские мебельщики с опаской относились к открытию «Икеи» и мебельного города «МОЛ» на Бахчиванджи. Однако приход первой не сильно сказался на местном рынке, а второй вообще закрылся почти сразу после открытия.
«Hoff — сильный игрок, но он перераспределит только западную часть города. Возможно, его открытие скажется на количестве покупателей МЦ «ЭМА». Другим же крупным игрокам, таким как «Полтинник» или «Гулливер», вряд ли что-то угрожает, хотя бы из-за их месторасположения»,— говорит Андрей Мухин.
Опасения оттока покупателей не разделяет и владелец МЦ «Полтинник» Андрей Гавриловский.
«Когда к нам заходила «Икеа», думали, что всем местным торговцам мебели придет смерть. Однако, например, у нас объем продаж поднялся на 20%. Поэтому думаю, что приход Hoff вряд ли кардинальным образом повлияет на местный мебельный рынок»,— отметил Андрей Гавриловский.
По словам директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, формат гипермаркета Hoff сходен с «Икеа». Поэтому екатеринбуржцы, оценившие плюсы «Икеи», среди которых технологичность, экологичность и мгновенная сборка мебели, возможность забрать с собой купленную мебель, непременно заглянут в Hoff. Однако большинство жителей Екатеринбурга в силу менталитета все же предпочитают мебель классического дизайна и преимущественно отечественных производителей. Кроме того, в Hoff огромный упор делается на интерьерные товары и товары для дома, а не на мебель.
«Мебель Hoff напоминает скандинавский минимализм «Икеи». Поэтому магазины, которые торгуют неброской и функциональной мебелью, могут потерять часть покупателей. У торговцев изысканной и дизайнерской мебелью таких проблем не возникнет»,— говорит директор МЦ «Гулливер» Алексей Караваев.
В столице Урала продолжается экспансия китайской мебели
Несмотря на то что екатеринбуржцы тяготеют к мебели отечественных производителей, арендаторы местных мебельных центров все чаще хотят продавать мебель, сделанную в Китае. Так, по словам Алексея Караваева, арендаторы «Гулливера», начиная с 2010 года, стали подавать заявки на корректировку ассортимента и площадей для представительства Китая, тогда как в 2008 году в данном мебельном центре не было ни одного предмета мебели из этой страны.
Возможно, это связано с тем, что у китайской мебели большое разнообразие модельных рядов и выглядит она более дорого и пафосно, нежели отечественная, а цена ее примерно такая же.
Однако ряд местных мебельных центров уже давно продают мебель из Китая, правда, отмечают, что, продавая такую мебель, иногда можно попасть в довольно неприятную ситуацию, например, заказав партию одной мебели, получить совсем другую. И претензии потом предъявить будет некому.
«Китайской мебелью занимаемся 10 лет. Но тут надо быть аккуратными, а иначе можно вляпаться. Например, мой приятель из Челябинска заказал партию коричневых диванов и быстро продал ее. Обрадовавшись успеху, заказал четыре контейнера таких диванов. Но вместо коричневых ему прислали белые. С претензиями он обратился к производителю, но тот сослался на издержки перевода и естественно ничего менять не стал. Поэтому чтобы таких ситуаций не было, надо иметь своего человека в Китае, который будет следить за выполнением заказа»,— рассказал JustMedia владелец МЦ «Полтинник» Андрей Гавриловский.
По словам Александра Засухина, интерес к китайской мебели вырос после вступления Китая в ВТО, в связи с чем качество товаров, в том числе и мебели, в этой стране значительно повысилось.
«Власти Китая закрыли много неконкурентных предприятий. Постепенно Китай становится одним из мировых лидеров мебельного рынка. Есть сегменты, например, мебель из ценных пород дерева, где он доминирует. Кроме того, сегодня у китайской мебели, пожалуй, наилучшее соотношение «цена – качество» на рынке», — говорит Александр Засухин.
Качество и цена — главное при покупке мебели для горожан
Среди основных критериев выбора мебели среди жителей Екатеринбурга эксперты называют качество и цену.
«Еще 5-7 лет назад главное, на что смотрели покупатели, была цена. И этот показатель шел с большим отрывом от качества, широты и глубины ассортимента. Сейчас они примерно на равных. Покупатель хочет не просто покупать мебель, а выбрать лучшее»,— говорит директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.
По словам Алексея Караваева, дешевая мебель постепенно уходит с рынка, потому что покупатели хотят покупать мебель более высокого качества. Именно поэтому средний сегмент представлен в Екатеринбурге достаточно хорошо.
Однако с ним не совсем согласен директор УК «Мартин» Андрей Мухин, так, по его мнению, доля среднего класса на рынке действительно постепенно расширяется, но это может быстро измениться с приходом кризиса.
«Мебель эконом-класса продается значительно лучше, чем среднего и, конечно, элитного классов, потому что одну дорогую кровать намного тяжелее продать, чем десять дешевых. Вот и получается, что доля в рублях у каждого сегмента примерно одинаковая, а количество проданных товаров — абсолютно разное»,— говорит Андрей Мухин.
Городу не хватает крупных мебельных центров
На сегодняшний день, по данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, в городе более 630 объектов розничной торговли мебели, которые представляют собой отдельные магазины, а также секции в торговых центрах и даже на рынках. Причем с каждым годом увеличивается количество фирм и салонов местных производителей, которых на сегодняшний день в городе порядка 340. Так, например, за минувший год их количество увеличилось почти в полтора раза.
«Развиваются магазины местных производителей, среди которых АСМ-мебель, «Шатура-мебель». Открываются отделы мебели в крупных торговых центрах»,— отметили в комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга.
Вместе с тем, по словам Александра Засухина, мебельный сегмент города развит не достаточно. Во-первых, потому что в городе нет своего крупного мебельного центра, площадью 50-70 тысяч кв. метров. Во-вторых, большинство из имеющихся МЦ созданы на базе реконструированных зданий, специально спроектированных МЦ, способных наиболее технологично и эффективно осуществлять продажи, — единицы.
Возможно, что крупный мебельный центр появится в столице Урала ближайшие пять лет. Его площадь по задумкам, должна составить примерно 40 тысяч кв. метров
«Планы об открытии второго «Гулливера» есть, но, когда они будут реализованы, пока не известно. В данный момент занимаемся поиском земли, но сделать это не так просто. Хорошая земля — дорогая, земля по приемлемой цене — нам не интересна. Стоимость квадратного метра центра не должна быть больше 25 тысяч рублей. «Гулливер-2» не является ключевым составляющим существования первого. Мы хотим открыть его, но не любой ценой»,— говорит директор МЦ «Гулливер» Алексей Караваев.
Однако, по словам Андрея Гавриловского, сейчас не самое удачное время для строительства, причем не только мебельного центра, но и всего остального.
«Кредит под строительство мебельного центра, площадью 50 тысяч кв. метров тебе не дадут, да ты и сам не будешь брать. Сейчас строят те, кто уже взял деньги и начал строить. Сейчас вообще ничего не выгодно строить»,— говорит Андрей Гавриловский.
Просмотров: 9331
Автор: Екатерина Турдакина