Все чаще с ресторанов и кафе выплат требуют юридически подкованные клиенты.
Ресторанная сфера является одной из самых рискованных в области страхования. Такие данные озвучил на Уральском форуме рестораторов, прошедшем на этой неделе в Екатеринбурге, заместитель директора по корпоративному бизнеса филиала ОСАО «Ингосстрах» в Екатеринбурге Николай Гузий. По его словам, самыми популярными страховыми случаями в заведениях общественного питания Уральского региона оказались протечки и заливы. В практике компании «Ингосстрах» затопления заведений общепита составляют 46% от общего количества происшествий. На втором месте в списке «ресторанных ЧП» — пожары и возгорания (28%), на третьем — угроза жизни и здоровью граждан (20%), четвертую строку, по данным «Ингосстраха», занимает такая причина, как вред в результате нарушений норм СЭС (6%).
С наличием высоких страховых рисков в ресторанной сфере соглашаются и другие эксперты страхового бизнеса.
«У нас застраховано немало предприятий общественного питания. И по нашей статистике также могу сказать, что заливы занимают первое место,— рассказывает директор отделения «Кокс-Полис» ТФ «Уралэнергогарант» Юлия Попова.— Чаще всего пункты общественного питания расположены на первых этажах жилых домов, и протечки бывают из вышерасположенных квартир. Но нередки и случаи прорыва коммуникаций в самих заведениях. Бывают случаи противоправных действий — чаще всего со стороны пьяных посетителей, которые портят мебель, оборудование, зеркала».
Одним из самых необычных случаев выплат уральских страховщиков в этом году были выплаты челябинским ресторанам за разбитые стекла — после падения метеорита. Впрочем, это, конечно, разовое явление.
Часто инциденты происходят и по вине самих сотрудников заведений общепита. В этом случае страдают посетители, и ущерб уже нужно возмещать гостям. В последнее время уральские рестораторы начали проявлять к страхованию своей ответственности повышенный интерес, учитывая увеличение числа юридически грамотных граждан, отметил Николай Гузий. Представитель «Ингоосстраха» привел пару примеров таких ситуаций. Так, в одном из случаев гость ресторана обнаружил в поданной пицце осколок посуды и потребовал возмещения по восстановлению сломанного зуба и испорченного настроения. Его требования были удовлетворены. В другой ситуации посетитель кафе после завтрака поскользнулся на только что вымытом крыльце заведения и сломал два ребра, а также получил ушиб грудной клетки. Ему были выплачены компенсации месячного заработка в размере 40000 рублей и морального вреда в размере 35000 рублей.
«У нас были, в частности, выплаты, когда официантка облила супом посетителя — ему были оплачены химчистка костюма и стоимость обуви полностью. В другом случае также официантка при уборке посуды со стола, уронила вилку на мобильный телефон посетителя, мы возмещали замену панели телефона»,— рассказывает о практике «Кокс-Полиса» Юлия Попова.
А вот взыскать деньги за отравления клиентам удается не всегда. Это происходит потому, что посетители обычно даже не обращаются в медучреждения.
«На мой взгляд, рестораторам выгодно и, прежде всего, удобно, когда их имущество и ответственность застрахована. Они просто перекладываются все разбирательства с клиентами на плечи специально обученных сотрудников страховой компании»,— говорит Юлия Попова.
Просмотров: 3857
Автор: Мария Мехоношина