Тотальный ГЛОНАСС. Общественный транспорт области заканчивает «программу вооружения»

Как операторы навигационных систем и сотовой связи поделили между собой областной рынок.

Транспортные предприятия Свердловской области подключают ГЛОНАСС. Согласно федеральному закону, все пассажироперевозчики должны быть оснащены системами мониторинга в обязательном порядке к 1 января2013 года. До вступления закона в силу осталось всего две недели. Согласно постановлению Минтранса РФ от 19 октября 2012 года, системами ГЛОНАСС к этому времени должны быть оснащены все автомобили категорий N, М2 и М3. Это грузовые автомобили весом больше 3,5 тонны (по сути — весь транспорт, от «Газели» до КАМАЗа), а также пассажирский транспорт с вместительностью больше восьми пассажирских мест.

 

Только в Свердловской области речь идет как минимум о десятках тысяч заказов. На рынке в последние месяцы шла серьезная борьба за клиентов. Сейчас процесс оснащения системами навигации подходит к концу. Рынок практически поделен.

 

Директор союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук отмечает, что подавляющее большинство коммерческих перевозчиков уже подключили ГЛОНАСС или сделают это в ближайшую неделю.

 

«В Свердловской области системы мониторинга предоставляют двенадцать компаний. Среди них лидерами являются две-три крупных компании»,— отмечает Лилия Саранчук.

 

Среди лидеров автоперевозчики отмечают такие компании как «ГЛОНАСС Урал», «УльтраСтар», «КБ НАВИС». Между тем, что среди конкурентов много компаний-«самоделок», которые пользуются спросом за счет демпинга цен.

 

«Схема работы там обычно такая: молодые ребята собираются, покупают программный продукт в интернете и организуют офис. Работают, такие организации, как правило, до первых проблем. Многие из них устанавливают закрытый протокол передачи данных. Это значит, что никто кроме них никто на оборудовании клиентов работать не может. И если компания закрывается, то автотранспортному предприятию при таких обстоятельствах можно выкидывать приобретенную технику — воспользоваться ей уже нельзя. Конечно, и сейчас есть транспортные предприятия, которые предпочли дешевые услуги качественным. Однако к следующему году, думаю, многие транспортники намучаются с подобными компаниями и перейдут к крупным игрокам»,— комментирует ситуацию генеральный директор компании «ГЛОНАСС Урал» Ирина Судакова.

 

Перевозчики отмечают, что одной из главных проблем работы систем мониторинга остается отсутствие сигнала связи в отдаленных районах области.

«За Нижним Тагилом, в Талицком районе, в Северном управленческом округе еще существуют «мертвые зоны», где сигнал не ловит. На этих участках информация об авариях не может прийти»,— комментирует ситуацию Лилия Саранчук.

 

Впрочем, говорят представители компаний систем мониторинга, и для проблемных случаев найдены решения. С недавнего времени стало можно вести мониторинг с  помощью сигнала двух операторов связи. Стоить это будет, правда, дороже едва ли не вдвое.

 

«Билайн» недавно заявил о том, что будет обслуживать работу навигаторов ГЛОНАСС машин скорой помощи. На сегодняшний день сим-картами «Билайн» Бизнес уже оборудованы станции «скорой помощи» Березовской ЦГБ, ГБУЗ Каменска-Уральского, Рефтинской городской больницы, БУЗ ЦРБ Верхотурского района, на очереди — медицинские учреждения Екатеринбурга и Артемовского. Всего в рамках данного проекта сим-карты будут установлены в 500 автомобилях по всей Свердловской области.

 

Как стало известно JustMedia, компании «ГЛОНАСС Урал» и «УльтраСтар» пользуются услугами компании МТС.

«Также крупные перевозчики сотрудничают с компаниями МОТИВ и «МегаФон». Выбор зависит от зоны покрытия оператора в той или иной местности»,— сообщил JustMedia сотрудник компании «Ультрастар».

 

Стоит отметить, что затраты на оснащение системами ГЛОНАСС полностью ложатся на плечи автоперевозчиков. Стоимость техники составляет от 5 тысяч рублей, последующее ежемесячное обслуживание — 450-500 рублей.

 

К 1 апреля перевозчики пассажиров также в обязательном порядке должны будут установить тахографы. Это обернется для них еще дополнительными затратами.

 

Автоперевозчики уже заявляли, что подобные затраты для них являются внушительными, а потому намерены в ближайшее время поднять вопрос о повышении тарифов на проезд.

Просмотров: 4470

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости