Перемена власти. Подрежет ли «Кольцово» крылья переход на новую систему управления

Аэропорт должен сохранить объемы финансирования, иначе на пятки ему начнут наступать конкуренты.

2012 год заканчивается для аэропорта «Кольцово» масштабными преобразованиями. Нынешний гендиректор аэропорта Евгений Чудновский покинет свой пост и с 1 января 2013 года возглавит ЗАО «Управляющая компания Аэропорты регионов». Изменения связаны с передачей полномочий управления аэропорта управляющей компании.

 

Завтрашнее открытие отремонтированного внутреннего терминала «Кольцово» с обновленным пулом продавцов — красивый финал деятельности господина Чудновского на нынешнем посту. Однако так ли безоблачно все будет после его ухода?

 

Рокировка или глобальное изменение?

 

Новая «Управляющая компания Аэропорты регионов» объединит в управлении три российских аэропорта: Кольцово, Курумоч (Самара) и Строгино (Нижний Новгород). Стратегическим инвестором аэропорта является группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга.

 

С уходом господина Чудновского структура управления аэропортом Екатеринбурга изменится.

 

«Насколько мне известно, как такового гендиректора в аэропорту не будет. Руководство непосредственно екатеринбургским аэропортом будет осуществлять лицо, подчиненное руководителю управляющей компании. Это значит, что политика развития «Кольцово» изменится. Теперь екатеринбургский аэропорт «в одной связке» еще с двумя организациями»,— рассказал JustMedia представитель одной из авиакомпаний.

 

Аналогичное мнение высказывает и директор по стратегическому развитию компании «Лорри» Александр Трахтенберг.

«Управляющая компания теперь будет представлять интересы всех трех аэропортов. А, насколько мне известно, дела в Курумоче и Строгино обстоят хуже, чем в Кольцово. Эти аэропорты необходимо поднимать на ноги, развивать. И возможно, что развитие аэропорта будет идти более медленными темпами».

 

 

Ходили слухи, что место господина Чудновского может занять Алексей Пискунов. Он с 2008 года работает в Кольцово в должности первого заместителя гендиректора.

 

Сегодня в пресс-службе аэропорта «Кольцово» подтвердили эту информацию:«Пискунов Алексей Борисович возглавит аэропорт Кольцово с 1 января 2013 года в должности исполнительного директора».

 

Собеседники информагентства отмечают, что и для Екатеринбурга, и для аэропорта «Кольцово» было бы лучше, если бы новый руководитель обладал максимальной независимостью в управлении аэропортом. Если пост руководителя аэропорта займет Алексей Пискунов, то политика аэропорта принципиально не изменится, отмечают эксперты. Ему доверяют как человеку, который много лет занимался развитием «Кольцово» и знает всю «кухню» изнутри.

 

«Смена руководства «Кольцово» — это просто рокировка. В целом принципиально политика развития «Кольцово», я думаю, не изменится. Изменения, которые будут введены в аэропорту, так или иначе — к лучшему. Пискунов — профессионал, который давно находится в управлении аэропортом и знает всю «кухню» изнутри. Думаю, что с его приходом в качестве главы «Кольцово» у аэропорта появится больше возможностей для развития, он получит больше ресурсов с уходом Евгения Чудновского наверх. Я не говорю о плохом управлении аэропортом Чудновским — просто он уже в последние месяцы больше был ориентирован на «Управляющую компанию Аэропорты регионов»,— комментирует ситуацию гендиректор турфирмы «МИР» Сергей Бузько.

 

По его словам, представителей туристического сообщества текущее положение дел в «Кольцово» устраивает. Аэропорт привлекает новых авиаперевозчиков, работает на подготовку Екатеринбурга к глобальным мероприятиям, а значит — на узнаваемость города.

 

На продолжение существующей политики аэропорта надеются и авиаперевозчики.

«Рассчитываем, что аэропорт будет модернизироваться и дальше. «Кольцово» с нынешним руководством достиг многого. Хорошо, если эта тенденция будет продолжаться»,— сообщили JustMedia в компании «Трансаэро».

 

Правильный ход

 

Если отвлечься от судьбы аэропорта «Кольцово», то шаг «Реновы» по приобретению активов в Самаре и Нижнем Новгороде был правильным, считают собеседники информагентства.

 

«Сейчас идет формирование холдинга аэропортов. И «Ренова» взяла себе самые лакомые куски. Там, как и в Екатеринбурге можно создать транспортные хабы. Думаю, что именно с этой целью данные точки и были приобретены»,— отмечает Александр Трахтенберг.

 

По его мнению, конкурентов у «Кольцово» в ближайшие четыре-пять лет нет и не будет. Транспортный хаб, кроме Екатеринбурга, по сути, есть только в Москве. Если «Кольцово» и дальше продолжит развиваться, то соперников ему можно не бояться.

 

По мнению экспертов, управляющей компании необходимо искать поддержку в муниципалитетах Самары и Нижнего Новгорода. Обновление аэропортов пойдет быстрее при помощи городских властей. От того, насколько удастся договориться управляющей компании с руководством Самары и Новгорода, будет зависеть в некоторой мере и финансовое благополучие аэропорта «Кольцово». Что касается возможного соперничества Курумоча, Строгино и Кольцово, то оно не будет явным и острым — из-за удаленности аэропортов друг от друга.

Просмотров: 4788

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости