Эксперты критикуют проект развязки, предложенный «Гипротрансом».
Удивительное дело — Евгений Липович недоволен выбором своего шефа Александра Якоба. Речь идет о проекте развязки на пересечении улицы Московской с Объездной дорогой. Об этом JustMedia рассказал приближенный вице-мэра.
Сейчас вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович вида не показывает. «Гипротранс», чей проект развязки был одобрен мэрией и губернатором, разрабатывает подробную проектно-сметную документацию и готовится осваивать бюджетные деньги. Сейчас на перекрестке ведутся работы по переносу водпровода.
«Однако еще недавно проект архитектора Владимира Злоказова не нравился Липовичу меньше, чем проект «Гипротранса»,— говорит наш источник.— Работа над проектами развязки шла планово, не спеша, поскольку денег в бюджете все равно не было. Но тут свалился Евгений Куйвашев со своими деньгами, которые могут выделяться только под конкретный проект. Пришлось срочно выбирать из двух проектов. А поскольку идеология реконструкции развязки заключалась в том, чтобы создать бессветофорное движение по обеим улицам, проект Злоказова зарубили».
В то же время в проекте «Гипротранса», по мнению экспертов, есть куда более серьезные недочеты. В частности, не только отсутствие пешеходных и велодорожек, но и невозможность их построить в будущем.
Мотивируя свой выбор, сити-менеджер Александр Якоб заявил, что в лесопарковых зонах со всех сторон развязки не планируется строительства. А ходить пешком через лес с Ботаники на Юго-Запад никто не будет.
«Дело в том, что улица Московская в новом виде полностью разрубит связь Юго-Запада со Вторчерметом,— считает наш источник.— Но Вторчермет уже сейчас серьезно развивается, и будет дальше развиваться в сторону Московской. Так что пешеходные дорожки здесь необходимы. Тем более, что уникальный рельеф местности позволяет делать бесступенчатые пешеходные дорожки».
Кроме того, по мнению экспертов, бессветофорное движение на улице Московской не выполнит главной своей задачи — снижения общегородского трафика.
«Один перекресток без светофора не избавит улицу от пробок,— утверждает источник.— В любом случае, дальше будет перекресток с улицей Фучека, по которой пойдут трамваи, а, значит, будет и светофор. Потом Куйбышева, Пальмиро Тольятти, Малышева. Везде есть светофоры. Всю Московскую в одну сплошную эстакаду, как это сделано в районе Большакова, они не превратят. А любой участок бессветофорного движения создает пробку на первом же светофоре. Так что светофор под Объездной будет как раз выполнять роль буфера, который выпускает поток автомобилей в город дозировано. Как показывает общемировая практика, заторы в этом случае гораздо меньше».
Впрочем, мнения экспертов в этом случае выполняют роль гороха, который бьют об стену. Решение, принятое официально, изменено не будет. Если, конечно, у нас опять не сменится губернатор.
Просмотров: 3758
Автор: Евгений Катыхин