Вяткин предложил строить парковки под дорогами. Скептики уверены: главный архитектор может продать дороги

Изменение правил позволит Главархитектуре сдавать в аренду земли общего пользования, минуя аукционы.

У начальника департамента архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Екатеринбурга Михаила Вяткина новая идея. Главный архитектор нашел решение проблемы нехватки земли для создания парковок в мегаполисе.

 

В стенах Главархитектуры идет работа над проектом положения «Об использовании земельных участков общего пользования на территории Екатеринбурга». Ориентировочно 23 октября его вынесут на рассмотрение гордумы.

 

Положение позволяет строить парковки и другие объекты под землями общего пользования. Дело в том, что в градостроительном кодексе стоит четкое табу на капитальное строительство на землях общего пользования (а в их число входят парки, скверы, набережные, тротуары и дороги). В виде исключений на них можно возводить остановочные комплексы или киоски. Но не больше.

 

С другой стороны, практика размещения подземных парковок под площадями и улицами существует в большинстве стран цивилизованной Европы.

 

«Улица большая, почему бы не сделать там подземную автостоянку»,— считает Михаил Вяткин.

 

По словам и.о. начальника юридического отдела Главархитектуры Евгения Нестерова, администрация в этом вопросе максимально защищена законом от бизнесменов, которые непременно захотят получить в собственность землю, под которой будут построены парковки.

 

«Перспективы получить в собственность участок земли общего пользования нет, он может находиться только в аренде,— говорит Евгений Нестеров.— Что касается объектов капстроительства, на него право собственности распространяется в силу создания. То есть объект будет в собственности, а земля в аренде. Кроме того, есть еще понятие красной линии. По закону изменение красных линий производится проектом планировки, переступить через этот закон мы не можем».

 

По мнению экспертов же, городскому сообществу впору бить тревогу.

 

«Не исключено, что под видом заботы об облике города и муниципальной собственности Вяткин пытается протащить положение, которое позволит ему раздать земли общего пользования,— считает источник JustMedia в «сером доме».— Во-первых, если капитальный объект находится в собственности, собственник может его приватизировать, оформить землю в собственность и изъять ее из земель общего пользования. Во-вторых, в нашей стране закон, что дышло. Юристами он может читаться по-разному. Например, есть закон, запрещающий строить многоквартирные дома в частном секторе, однако он не может уберечь владельцев коттеджей от соседства с высотками. Наконец, есть масса частных случаев, когда красную линию меняют без каких-то проектов планировки. Какое-нибудь крыльцо выступит, не заставлять же застройщика переделывать работу. Вяткин лично делает такие локальные согласования без проекта планировки».

 

По словам источника, есть еще один нюанс, на который депутаты гордумы при рассмотрении этого вопроса могут не обратить внимание. Администрация дает землю застройщикам в аренду по результатам аукционов. Однако система аукционов не распространяется на земли общего пользования (раз уж на них ничего нельзя строить).

 

«Градостроительный регламент на эти земли не распространяется, а значит, их можно отдавать в аренду без аукциона»,— уверен источник.

 

Михаил Вяткин уже пытался провести через комиссию проект своего положения. Однако он был настолько сырым, что депутаты отправили его на доработку. А вот уже после доработки документ народные избранники могут принять не глядя. И тогда у Главархитектуры появится правомерная возможность пустить городские дороги с молотка.

 

Просмотров: 4002

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости