Экскурсия по самым необычным офисам екатеринбургских банков.
Российские банки стараются сделать свои офисы необычными. Место встречи клиентов с банковскими услугами должно быть комфортным и функциональным. Настолько, чтобы посетителям захотелось прийти еще. Часто именно приятные детали оказываются решающим мотивирующим фактором для клиентов.
JustMedia решил сделать обзор по наиболее интересным банковским офисам города, которые появились в этом году.
Сразу скажем, что все финансовые учреждения охватить не удалось. Некоторые банки отказались от участия в проекте.
В итоге - топ-3 банков, которые нас удивили:
Сбербанк : офис с приставкой «самый»
Здание операционного управления банка по адресу Куйбышева, 67 открылось в этом году. Строительство нового здания совпало с ребрендингом главного банка России. И этот офис стал экспериментальной площадкой для создания нового имиджа банка. Точнее, образцовой.
«Это первый флагманский офис Сбербанка на Урале, а также самый крупный офис по площади и по наполнению», - проводит экскурсию начальник операционного управления свердловского отделения Сбербанка России Наталья Гельфгот.
Отличий действительно много, от того, что я, как многолетний клиент Сбербанка привыкла видеть в офисах. Первое, что бросается в глаза – в залах повсюду стоят диваны.
Диванов в офисе Сбербанка хватает на всех
Особенно необычно выглядят высокие диваны в серо-зеленых тонах – это похоже скорее на интерьер кафе, чем на банковское помещение. Впечатление усиливается от запаха кофе.
«Это зона интернет-кафе, - Поясняет Наталья Гельфгот. – первая подобная зона среди всех офисов Сбербанка. Кстати, бесплатная. Кофе пахнет потому, что у нас установлена кофе-машина, тоже с бесплатным использованием. Это комплимент для посетителей банка».
Интернет-кафе, конечно, отличается, от обычных заведений такого рода. Посидеть в сети «на халяву» здесь не удастся – доступ открыт только на сайт Сбербанка. Плюс для клиентов в том, что можно, не дожидаясь очереди, произвести в интернет-банке все необходимые операции. Кроме того, сотрудники Сбербанка проводят обучение по использованию интернет-сервисов банка.
Дальше проходим детскую зону. Маленькие столики и стулья, цветные карандаши здесь для того, чтобы родители могли спокойно заняться делами, пока их чада увлеченно что-нибудь рисуют. Детская зона в Екатеринбурге, конечно, не новинка, но в Сбербанке такое видеть непривычно.
Следующее помещение - автоматизированное хранилище ценностей. За матовой дверью расположены полторы тысячи сейфовых ячеек.
«Это первое и самое большое автоматизированное хранилище на Урале среди офисов Сбербанка. В других сейфы для клиентов открывают сотрудники. Доступ осуществляется с помощью специальной карты, которая выдается при оформлении договора. Клиент приходит к операционисту по сути всего один раз – для оформления договора. Дальше он попадает сюда сам», - рассказывает Наталья Гельфгот.
Заканчиваем экскурсию по первому этажу, на прозрачном лифте поднимаемся на второй. Здесь ведется работа с юридическими лицами.
Здесь светлее, чем на первом этаже. Дополнительное освещение создает стеклянный потолок. Над головой висят круги всевозможных форм. Некоторые из них – люстры. Решение для банка необычное.
Главная «фишка» отдела – экономическая библиотека. Шкафы в английском стиле вполне гармонично сочетаются с хай-теком. На полках – увесистые издания по разным темам – от науки и культуры до коллекционирования. Есть даже «Капитал» Маркса.
«Мы пытались создать доверительную атмосферу. Библиотека может быть хорошим местом для деловых переговоров», - объясняет Наталья Гельфгот. Книги, кстати, можно действительно взять и почитать. Правда, в пределах библиотеки.
Следующая комната - переговорная. Помещение сделано как трансформер. При желании комната может быть разделена на две – с помощью выдвижной стены. То же происходит и со столами – они разделяются на составные части.
Интересно, что vip-зоне некоторые помещения выполнены не в привычных для Сбербанка зеленых оттенках, а в фиолетовых. Для vip-обслуживания у банка существует специальный подбренд - «Сбербанк Первый».
Еще одна гордость этого банковского отделения – коллекции драгоценных монет. По словам сотрудников отделения, здесь самый большой выбор подарочных монет в Екатеринбурге.
В общем, в банк можно ходить как в музей. Тем более, что и посетителей в новом отделении пока немного.
Офис Банка24.ру: печеньки и супер-банкомат
Офис Банка24.ру на улице Белореченской, 8 представляет собой совершенно другой тип банковских офисов.
Территория для приема физических и юридических лиц небольшая, но компактная. В залах удается разместиться всем. Многих клиентов здесь уже знают по имени-отчеству. И создают для них уютную атмосферу.
Банк24.Ру, известный неформальным подходом в общении с клиентами, постоянно проводит акции. Например, на Хеллоуин в банке угощали клиентов печеньем. А в зонах ожидания на столиках стояли тыквы.
Вот он - единственный в России "банкомат-миллионер"
Но главное, почему мы отправились именно в этот офис – это единственный в России банкомат с функцией замкнутого оборота денег (рециркуляции) на платформе Wincor Nixdorf.
«Стандартные банкоматы рассчитаны на прием и выдачу денег по отдельности. Это устройство может выдавать купюры, которые были им приняты. Это облегчает работу инкассаторов – они сюда приезжают в несколько раз реже, чем на остальные точки», - рассказывает Снежана Ахтямова, руководитель офиса. Кроме того, банкомат занимает намного меньше места в отличие от своих «старших собратьев» и имеет усиленную систему безопасности. (Секреты новой системы, нам, правда, раскрывать не стали, несмотря на любопытство).
Для клиентов тоже есть приятные изменения в использовании банкомата – он одновременно может работать с пачкой из двухсот купюр. Это значит, что максимальная сумма, которую банкомат может принять одновременно – миллион рублей. Можно сказать, первый «банкомат-миллионер».
Уже на выходе из банка Снежана Ахтямова обращает наше внимание на зону с диванами: это зона обслуживания Банка24.ру. Посетители, в отличие от других банков, попадают не в отдельное помещение с банкоматами, а в холл самого офиса. Здесь можно посидеть на диване, воспользоваться бесплатным wi-fi и услугами банкоматов.
Офис УБРиР: пионер ребрендинга с техническими новинками
Одно из главных «удивлений» в банковской сфере Екатеринбурга в этом году – ребрендинг УБРиР. Банк работал под логотипом с 1991 года, решил поменять свой облик кардинально. От длинной золотой надписи «Уральский банк реконструкции и развития» в логотипе осталось всего две буквы – «УБ». А офисы поменяли серьезные и даже несколько тяжеловесные интерьеры на современные пространства в стиле хай-тек.
Можно сказать, что Сбербанк и УБРиР пошли одним путем. Но вот результаты получились совершенно разными, точнее – непохожими.
УБРиР ушел от привычной красно-золотой гаммы
Первый офис УБРиР в новом стиле был открыт 2 октября в бизнес-центре «Высоцкий». Разработкой интерьера, как и нового бренда, занималось московское агентство «Mildberry». По словам директора брендового агентства «Mildberry» Вадима Журавлева, продумывалась не только цветовая концепция, но и эргономика, и технические детали.
Монотонный красный цвет после ребрендинга стад разбавлен белым и синим оттенками. В этих тонах оформлены теперь и офисы банка. Первое впечатление при входе: динамично и современно.
Надписи на стенах «Интернет-банк проще, чем кажется», «Здесь не очередь, а приятная компания» выполняют двойную функцию: помогают зонировать помещение и создают неформальную обстановку.
Кстати, салон разделен на разные зоны не стенами, а цветовыми решениями.
Гости офиса также могут бесплатно выпить кофе – здесь работает кофе-машина.
В банке - бесплатный кофе и интернет-кафе
Кроме того, в банке работает интернет-кафе.
Одна из необычных зон – «Уголок будущих клиентов». Это т отдел ориентирован на детей. Однако и взрослым ждать своей очереди тут очень приятно. Можно посидеть на мягких пуфиках и посмотреть мультфильмы.
В этом офисе УБРиР ставка сделана на технические новинки. Посетители могут
воспользоваться тач-падами с экранами на сенсорной основе. Кроме того, в новом офисе банка для посетителей есть специальная ручка, при написании которой сообщение отправляется в колл-центр банка, и сотрудники оперативно отвечают на вопрос клиента, связавшись с ним по телефону.
Офис УБРиР – первый, но не единственный «продвинутый» офис банка. В рамках ребрендинга планируется открыть подобные отделения в других городах. Полностью банк «переоденет» все свои офисы к концу 2013 года.
Просмотров: 8931
Автор: Мария Мехоношина
Фотограф: Евгения Лялина