Ринат Мухаметвалеев: с каждым годом горожане готовы тратить все больше денег на обустройство жилья

Интервью с гендиректором сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенала» Ринатом Мухаметвалеевым.


Рынок стройматериалов в Екатеринбурге активно развивается. Только за прошлый год, по данным комитета по товарному обслуживанию администрации Екатеринбурга, количество отдельно стоящих магазинов строительных материалов увеличилось со 112 до 119. И, по прогнозам экспертов, этот рынок и дальше будет развиваться достаточно динамично.

 

О нехватке гипермаркетов стройматериалов в Екатеринбурге и о том, где они появятся, о приходе новых федеральных сетей в город, об усилении конкуренции на этом рынке и о том, что сегодня интересно потребителю — в интервью с гендиректором сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенала» Ринатом Мухаметвалеевым.

 

РинатРайханович, в 2011 году, согласно топ-листу, ДК Трейд СКМ был лидером на рынке стройматериалов по торговым площадям в Екатеринбурге. На втором месте был Obi. Изменилась ли эта ситуация? Как расширилась ваша сеть за последние два года? Сколько в ней сейчас магазинов?

 

—Мы были лидерами, а сейчас только укрепили свои позиции. Общая площадь наших магазинов в Екатеринбурге 40 тысяч кв. метров. На сегодняшний день в городе одиннадцать магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенала».

 

—Какие планы у вас планы по развитию сетей на 2013-2015 годы? В каких районах вы собираетесь открыть новые магазины? В каких микрорайонах нашего города, по-вашему, не хватает супермаркетов стройматериалов?

 

—Супермаркетов хватает везде. А вот гипермаркетов не хватает в каждом районе города. Но думаю, что в ближайшие три-четыре года ситуация измениться и в каждом районе появиться по два-три гипермаркета.

 

—Под вашим брендом?

 

—Гипермаркеты будем открывать не только мы, но и наши конкуренты.

 

—И в каких районах вы планируете открыться?

 

—Уралмаш и Академический — два основных направления, которые, как и всем остальным, нам интересны, но в этом году вряд ли мы там откроемся. Интересен пригород столицы Урала, где в течение этого года мы планируем открыть несколько гипермаркетов и супермаркетов. Рассматриваем варианты строительства объектов нашей сети на ЕКАДе, в районе расположения крупных коттеджных поселков.

 

—Насколько сильна конкуренция на рынке стройматериалов? Усилилась ли она с приходом «Леруа Мерлен», Hoff?

 

—Конкуренция усиливается каждый год, и неважно, «Леруа» или «Касторама» к нам пришли. Нужно понимать, что новые форматы становятся сильнее и привычнее для покупателя, а старые — вымирают, потому что люди понимают, что стереотип о том, что на рынке, например, товары дешевле — иллюзия. Современные форматы предлагают покупателям наравне с низкими ценами хорошее качество обслуживания и  комфортные условия.

 

—По вашим данным, собираются ли к нам «зайти» еще какие-нибудь федеральные или европейские сети стройматериалов?

 

—Почти все серьезные игроки на рынке уже представлены и будут расширяться: мы, Obi, «Леруа», «Касторама», потому что нам всем интересен Екатеринбург. Знаю, что к нам «Максидом» собирается. Однако я считаю, что они вряд ли предложат какой-то новый формат торговли на рынке.

 

—А что будет с маленькими сетями? Они уйдут или будут с вами сосуществовать?

 

—Можно выделить три основные тенденции на рынке стройматериалов. Первая — динамичней всего будет развиваться формат больших магазинов. Вторая — развитие интернет торговли строительно-отделочными материалами. И третья — небольшие магазины трансформируются в формат «у дома», где горожане будут покупать краску, гвозди, то есть те товары, для выбора которых не требуют много времени.

 

—Как вы боретесь за покупателя? Кого вы считаете основными конкурентами на рынке?

 

—Самой правильно стратегией является не борьба против конкретного конкурента, а следование своей стратегии развития, то есть расширять ассортимент, вкладываться в сервис. Развивать доставку для клиентов и интернет-сервисы. В данный момент для людей ремонт — это по-прежнему сложный и долгий процесс. И наша задача — сделать его более простым и дешевым.

 

—И много ли покупают стройматериалов через интернет-магазины?

 

—Сегодня продажи через интернет составляют менее 1%. Вместе с тем, 90% наших клиентов даже перед походом в магазин заходят на наш сайт, чтобы посмотреть ассортимент, почитать информацию о представленных материалах.

 

—Что хочет сегодняшний покупатель: стройматериалы российских или иностранных производителей? Готов ли он платить за дорогие материалы, или старается выбрать что-то подешевле?

 

—Российский потребитель всегда выбирает товар из расчета соотношения цены—качества. Самый главный фактор при выборе — уровень консультации, потому что хороший продавец может подсказать решение, которое позволит покупателям при меньших затратах не потерять качество продукта. Где произведен товар сейчас не так важно. Честно скажу большинство товаров, представленных на рынке из Китая. Кроме того, все мировые бренды открыли свои производства в России и поэтому, если товар произведен в России не значит, что он плохой. Что ищет клиент? Все чаще потребители хотят не просто товар, а ищут какие-то стилевые готовые решения, то есть больше времени тратят на подбор материалов, советы с дизайнерами.

 

—Товарооборот увеличивается или остается примерно на одном уровне?

 

—С каждым годом потребители готовы тратить все больше денежных средств на обустройство жилья. В связи с чем, за прошлый год рынок вырос на 15%, однако немалую долю в этом показателе занимает инфляция.

Просмотров: 5234

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости