Интервью JustMedia с генеральным директором ЗАО комбинат пищевой «Хороший вкус» Михаилом Смоляковым.
На прошлой неделе в Екатеринбурге завершилась III Уральская международная выставка-форум промышленности и инноваций «ИННОПРОМ-2012», которую посетили около 57 тысяч человек. В выставке в качестве экспонентов приняли участие около 500 компаний, более 50 из которых — международные. Одним из участников «ИННОПРОМа» стало ЗАО комбинат пищевой «Хороший вкус», представители которого не только рассказали о своем производстве, но и предложили посетителям выставки попробовать свою продукцию. Об инновациях в колбасном деле, о том, что дает «ИННОПРОМ» участникам выставки, и мясных новинках — в интервью JustMedia с генеральным директором ЗАО комбинат пищевой «Хороший вкус» Михаилом Смоляковым.
—Михаил Алексеевич, как, по-вашему мнению, в целом прошел «ИННОПРОМ»?
—Динамика выставки в этом году достаточно мощная. Мы не раз участвовали в московских выставках, и уровень «ИННОПРОМа» ничуть не хуже и не ниже по организации и количеству посетителей. И я считаю, что это плод работы современных руководителей, которые пришли в администрацию.
—Чем ваш нынешний стенд отличался от прошлогоднего?
—В этом году мы сделали не просто дегустацию нашей продукции и рассказали о себе, а провели мощнейшую рекламную кампанию. Наш стенд состоял из двух частей — деловой и кафе, в котором мы продавали различные бутерброды с мясными новинками, которые мы сегодня предлагаем нашим покупателям. В первый день выставки продажи осуществляли четыре человека, но из-за большого спроса и очередей, нам пришлось увеличить количество персонала до семи человек. И это показатель того, что люди проявляют интерес к нашей продукции. Вообще, хочется отметить, что стенд нашего предприятия посетило достаточно много деловых людей, в том числе известных политиков, с которыми мы очень плодотворно пообщались.
—И сколько продукции вы продали за дни «ИННОПРОМА»?
—В день через руки семерых специалистов у нас проходило от 450 до 700 человек. Я думаю, что если бы мы поставили 10 человек, то объем был бы еще больше.
—На «ИННОПРОМе» вы представили новую серию мясопродуктов «Наркомпищепром». Как люди отнеслись к ней, какие были отзывы?
—Когда проводятся бесплатные дегустации — трудно оценить уровень спроса. А когда человек проголосовал ногами и кошельком — другое дело. Мы с самого утра и до самого закрытия работали в режиме полной загрузки, поэтому я уверенно хочу сказать, что сервелат и советская серия пользовались огромным успехом. По отзывам покупателей, многие открыли для себя новую серию и новые продукты «Хорошего вкуса».
—А какие продукты вы предлагали покупателям?
—Мы не делали широкий ассортимент. Представили 5-6 наименований, в числе которых сосиски Советские, вареные колбасы «Докторская» и «Мартаделла», сервелат, грудинка. Для того чтобы определиться с брендом достаточно попробовать 2-3 продукта и понять, какие стандарты существуют на предприятии.
—Слышала, на одном из прошлых «Иннопромов» вы предлагали пробовать рыбную колбасу. А сейчас она пользуется спросом?
—Два года назад в части инновации предложили своим покупателям колбасу из филе рыбы. Но это только попробовать. На Урале традиционно пользуется спросом мясной продукт, который делается из говядины, свинины, птицы. Сейчас приступили к системному обновлению ассортимента, например, в «советской» серии предлагаем покупателям копченый шпик, который достаточно демократичен по цене и приятен по вкусу.
—Есть ли вообще место инновациям в колбасном деле, и что это — инновационные технологии производства или состав продукта?
—Что мы вкладываем в понимание инновации? В данный момент на нашем производстве проводится огромная работа. Мы покупаем новое оборудование, дополнительные опции для существующего, чтобы включить его в общую систему контроля производственных процессов колбасных изделий, а это и есть самая главная инновация. И я, не выходя из кабинета, вижу работу каждого участка по поступающим отчетам выполнения производственных заказов, которые сопровождаются подтверждением проведения утвержденных качественных операций. И в итоге технологическая цепочка заканчивается выпуском готовой продукции со штрих-кодом, который можно считать и получить всю информацию по изготовлению данного продукта. И на следующем «ИННОПРОМе» на своем стенде мы обязательно расскажем и покажем своим покупателям, как делается колбаса на «Хорошем вкусе».
—Что в этом году вы представили на своем стенде?
—Обсуждали идеи, которые уже начали реализовывать. В нашу группу компаний входит пять предприятий и у каждого из них свое направление, — кто-то занимается выращиванием зерна, другие приготовлением кормов, выращивание скота. Мы занимаемся переработкой. Поэтому на нашем стенде мы рассказали о том, чем конкретно занимается каждое предприятие. Когда наш стенд посетил председатель правительства Денис Паслер, председатель группы компаний «Хороший вкус» Сергей Емельянов рассказал о том, как строится бизнес в нашей компании. Обсудили проблемы и задачи отрасли.
—Что конкретно вам дало участие в «ИННОПРОМе» и есть ли в этом смысл?
—Я слышал разные мнения: надо — не надо, будем — не будем. Это проект Свердловской области, губернатора, правительства. И если мы работаем в команде и для нас не пустое слово — малая родина, то такие вещи надо поддерживать. Тем более что к нам это относится в первую очередь, потому как 99% нашей продукции мы реализуем в Свердловской области. Мы всегда плотно работаем с министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, и не отделяем себя от их задач и идей. И такие проекты, как «ИННОПРОМ» — это имидж и лицо нашей области.
Вообще, наша область отличается и тем, что продукты, которые здесь производят достаточно качественные, в отличие от наших соседей-конкурентов, которые строят всю свою конкурентную борьбу на том, чтобы снизить затраты на производство любыми способами, жертвуя качеством и не соблюдая техрегламенты и стандарты. И я думаю, что совместно с властью мы должны оградить Свердловскую область от фальсификата. Задача общая, и на таких форумах мы рассказываем нашим покупателям о том, что мы делаем и то, что мы будем делать. Достижения науки и техники в производстве традиционных продуктов помогают нам выпускать высокостандартизированную продукцию, потому что без новых программ, компьютеров, пультов машин отследить все процессы которые мы выполняем 24 часа в сутки — невозможно.
—И сколько по стандарту занимает процесс изготовления колбасы?
—У каждого изделия свои стандарты. Можно сделать, например, вареную колбасу за сутки, а есть такие виды колбас, которые не терпят спешки и на их изготовление уходит 15-20 дней. Сегодня на рынке очень много предложений того, как можно ускорить тот или иной технологический процесс, якобы без снижения вкусовых ароматических свойств продукта. Предлагают различные комплексные смеси, в которых введены экстракты, вытяжки, которые дают вкусовые ощущения. Однако на самом деле мясной продукт должен содержать минимум специй и максимум вкусовых ощущений непосредственно от продукта самого мяса. И для того чтобы получить его, мясо должно созреть, должно быть просолено и прокопчено по стандарту.
—Какие проблемы кроме фальсификата существуют на мясном рынке?
—Основной проблемой в сельском хозяйстве стала засуха, и непонятно, как она отразится на цены на зерно. Что будет происходить после вступления в ВТО? Еще один вопрос — это подготовка к новому техрегламенту о безопасности пищевых продуктов, который вступит в силу в июле 2013 года. Новые требования коснуться информации на этикетках и оболочках мясных продуктов, а для этого необходимо провести большую работу по изменению всех макетов. Кроме того, мы должны подтвердить в уполномоченных органах соответствие наших продуктов новому регламенту.
ФОТОинтервью с Михаилом Смоляковым смотрите здесь.
Просмотров: 7256