Интервью JustMedia.ru с директором CRG ARCHITECTS.
Комфортное городское пространство — это не только здания, парки, но общественный транспорт. И вот с последним в Екатеринбурге довольно печально, отметил директор CRG ARCHITECTS Карлос Гомес. Испанский архитектор пожаловался, что не смог поймать на улице такси и с трудом узнал в екатеринбургском трамвае трамвай.
О главной проблеме освоения подземного пространства, о том, как создать комфортную городскую среду, а также почему надо заняться таксистами и купить новые трамваи, читайте в интервью JustMedia.ru с испанским архитектором Карлосом Гомесом.
—Уютным город делают не только здания, но и общественные пространства. В данный момент объявлен конкурс на разработку концепции благоустройства одно из парков в центре Екатеринбурга. Как необходимо формировать комфортную среду? Какими функциями должно обладать общественное пространство?
—Для того чтобы улучшить данную ситуацию, необходимо посмотреть на опыт других стран. Можно взять за основу европейский опыт. Естественно, не копировать, но попытаться улучшить. Поработать над дизайном парков, построением площадей, придумать для горожан новые виды занятий на улице. Но также нельзя забывать про погодные условия, потому что если мы говорим о России, то здесь можно радоваться уличной жизни только в летнее время.
Конечно же, при развитии дизайнов парков мы говорим не только о самом дизайне, но и о развитии функционала. Отличный пример — один из крупнейших парков в Мюнхене, где проходит очень много спортивных занятий. Подобный парк в немного меньшем масштабе есть в Барселоне. Одна из дополнительных задач — разработка занятий на открытом воздухе. И мы говорим не только о физических объектах. Местные власти должны думать о каких-то дополнительных программах для молодежи, людей пожилого возраста, о том, как заинтересовать население приходить сюда. Придумать программы, которые могут улучшить уличную жизнь данных слоев населения.
—Вы заметили, что у нас не всегда на улице комфортная среда. И это правда, в связи с чем российские архитекторы предлагают некоторую часть этой инфраструктуры перенести под землю, в том числе не только пешеходные переходы, но и магазины, кафе.
—Канада наряду с Россией — одна из самых холодных стран. И там как раз большой опыт подземного строительства и развития инфраструктуры. Если мы поговорим о Китае, особенно о северном, то у них очень большой опыт строительства подземного метро. Как мы можем увидеть, там любая остановка общественного транспорта — это не только остановка, но и целый комплекс магазинов, услуг. Это, в свою очередь, добавляет стоимости земле.
Но тут возникает одна очень большая проблема — естественное освещение, которое просто обязательно для любого человека. Задача авторов подземных проектов — улучшить систему этих типов освещения. Есть другой способ выхода из этой ситуации. Вместо того, чтобы уходить под землю, надо расти вверх, но находиться в закрытом помещении, сделав его полностью автономным.
—Китай, как вы заметили, развивает метро, тем самым борясь с пробками. Как в Испании решается эта проблема?
—Естественно, в часы пик пробки есть везде. Но за последнее время ситуация в Испании, в частности, в Барселоне, изменилась. Серьезные изменения коснулись автобусов и сети подземного соединения. Люди, которые годами страдали от автомобильных пробок, просто отказались от машин и пересели на общественный транспорт.
Но чтобы это начало работать, необходимо закупать новые автобусы, строить больше метро. Если не ошибаюсь, то я видел на улицах вашего города трамвай. Мы в Испании тоже используем этот вид транспорта. Но разница в том, что у нас трамваи очень современные, у вас — немного устаревшие. Нужно помнить, что все эти затраты не на данный момент, а для будущего. Еще одна большая проблема: у вас в городе нет такси.
—Почему нет? Есть
—Их никак нельзя опознать. Машины не окрашены, нет специальных обозначений. Просто находясь в городе, невозможно увидеть их или остановить без использования специальных средств. А такси — это тоже способ развития общественного транспорта. Один из жителей мне посоветовал: «Выйди на дорогу и проголосуй, кто-нибудь остановится». Но откуда я могу знать, кто остановится (смеется), могу ли я ему доверять этому человеку или нет. В Испании существует отдельный департамент по развитию общественного транспорта, и одно из подразделений направлено только на работу в сфере такси.
—Я знаю, что в Испании таксист должен получить лицензию. Сложно ли ее получить, и сколько это стоит?
—Получение лицензии для частного лица очень дорогое — 100-120 тысяч евро.
—Ого!
—Да, по сути, вы покупаете не только бумажку, дающую вам право быть таксистом, вы покупаете себе работу. Вот, например, у вас есть профессия журналиста. Вы окончили университет. Возьмем человека без образования. Что он может делать? Заниматься продажами, быть официантом или купить работу на всю жизнь и зарабатывать свои собственные деньги.
Помимо лицензий для частных лиц, существует корпоративная лицензия для компании, которая дает право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров.
—Сами вы пользуетесь общественным транспортом или такси?
—В Китае у меня нет машины, и я очень счастлив. Там я могу свободно пользоваться системой общественного транспорта: прыгнуть в метро или доехать на автобусе.
Интервью с корейскими строителями Сон Хэ Хун и До Крис читайте здесь: интервью с Карлосом Гомесом о том, что необходимо сделать с заброшенной телебашней в Екатеринбурге, как объекты становятся шедеврами архитектуры и из чего будут строить здания в будущем, здесь:
Просмотров: 6246
Автор: Екатерина Турдакина
Фотограф: Владислав Бурнашев