На Урале бургерные идут на ура, а в Москве – это уже моветон. Как меняется екатеринбургский общепит

В тренде небольшие форматы с минимальным количество персонала.

В Екатеринбурге количество новых заведений общепита на треть превысило число закрытых. Некоторые из объектов, не проработав и года, успевают попасть в оба списка. В тренде небольшие форматы с минимальным количество персонала. Однако большие концептуальные заведения в нашем городе также появляются.

 

О том, что хотят открывать бизнесмены, о пекарском буме и о том, почему ходить по бургерным – моветон, JustMedia.ru рассказала заведующая сектором общественного питания комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Татьяна Гандке.

 

 

 

В 2018 году в Екатеринбурге открылось 332 и закрылось 226 заведений общепита, то есть чистый прирост по итогам года составил 106 объектов. Тенденция «плюса» сохраняется уже много лет.

 

«Мы растем, у нас нет «минуса». Причем как по общему количеству открывающихся заведений, так и по объему посадочных мест в них. В позапрошлые годы в отдельных районах города отмечался провал по количеству посадочных мест. Это значит, что, например, закрывались большие рестораны на 120 мест, а открывались маленькие - на 30 мест. Но в 2018 году и по этому показателю мы в «плюсе», - говорит Татьяна Гандке.

 

 

 

Основным трендом прошлого были небольшие стационарные кофейни. Связно это с тем, что это самый малозатратный вид предприятия: минимум площадей и персонала. Нередко гостей обслуживает сам хозяин заведения.

 

Производственных площадей для такого формата не надо. Достаточно небольшого зала для посетителей, барной стойки, на которой размещается хорошая кофемашина и холодильная витрина, и небольшое подсобное помещение. Этот формат был очень популярен в прошлом году и, по мнению эксперта, эта тенденция сохранится и в этом году.

 

Открываются предприятия с малым количеством посадочных мест, а вот закрываются разные. Есть объекты, которые в 2018 году открылись и закрылись. Например, ресторан московской сети «Воронеж». Проект в столице Урала запустили в начале прошлого года, а в конце лета он закрылся.

 

 

Рестораторы тщательно продумывают интерьер заведений. В основном акцент на простоте, натуральных материалах и мягких элементах. Также владельцы заведений стараются обеспечить в кафе как можно больше дневного света за счет больших окон. Появляются отдельные проекты с тематическим оформлением 

 

Так, в прошлом году PLOV project открыл уже третье заведение. Оно самое большое – на 250 посадочных мест. Если в оформлении первых ярко прослеживается восточные мотивы: узоры, подушки, ковры, то здесь эта тема проходит тонкой ниточкой. Основная – «Алиса в стране чудес». 

 

В 2018 году активно развивались заведения с тайской, вьетнамской, китайской кухнями и этот тренд сохранится и в этом году. По-прежнему востребована японская кухня, несмотря на то, что она уже очень давно появилась в столице Урала. Сегодня роллы и суши очень часто включают в меню паназиатских ресторанов и не только.

 

 

Не снизили пока свою любовь уральцы и к бургерам. Заведений, предлагающих подобный продукт, сегодня очень много.

 

«Особенно бургеры популярны у молодежи. Это модный формат, плюс – недорогой. И я думаю, что пока есть спрос, такие заведения будут развиваться. Хотя в Москве уже говорят, что бургерные посещать – это моветон», - отмечает Татьяна Гандке.  

 

По-прежнему активно развивается сегмент фаст-фуда. Ассортимент в заведениях быстрого питания остается примерно тем же, меняется только интерьер, который становится более качественным. Так, в этом направлении движется Burger King и Pizza Mia, которая открыла новое большое и уютное заведение в центре города.

 

 

Бумом последних лет стали всевозможные пекарни, где продают булочки, пироги, хлеб собственного производства, то есть продукция выпекается прямо в заведении. В редких случаях – в кафе доготавливают приготовленные в другом месте полуфабрикаты. Появляются бары с интеллектуально-развлекательной составляющей, где можно не просто поесть и выпить, а получить пищу для ума. Например, в баре «Леонид Исаакович» проходят не только концерты и семинары, но и моно-спектакли, интеллектуальные игры в формате «мозгобойни».

 

Вслед за федералами наши местные рестораторы после успешного развития одного заведения, открывают под этим брендом второе-третье, создавая сеть.

 

 

 

В данный момент в Екатеринбурге 2428 предприятий общепита, в том числе 1749 общедоступных. Остальные – это школьные, студенческие столовые, а также по месту работы.

 

 

Просмотров: 6635

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости