Инструкция от главы екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей.
Жители Екатеринбурга все чаще стали жаловаться на постоянные обманы в магазинах. Горожане набирают полные корзины товаров по акции, приходят на кассу и переплачивают, так как ценники на прилавках отличаются от реальной стоимости продуктов. Многие этого не замечают. Те, кто привык проверять чеки, не отходя от кассы, добиваются компенсации разницы с помощью администратора. Но и это случается не всегда.
Корреспондент агентства новостей JustMedia.ru пообщался с уральцами, которых обманули в магазинах, и обратился в екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей за подробной инструкцией, которая поможет сохранить деньги и нервы.
Житель Вторчермета Евгений стал жертвой подлога ценников в новогодний вечер. 31 декабря он зашел в магазин сети «Брусника» за напитками на праздничный стол и попал в неприятную ситуацию.
«Я увидел сок по акции, который стоил 64 рубля за литр, и взял пять упаковок. Кассирша пробила, и получилось более 400 рублей. Я удивился и спросил, почему так много. Сотрудница посмотрела по кассе и сказала, что одна коробка сока стоит более 80 рублей. В это время другой продавец в присутствии свидетелей убрал ценник. Я попросил продать товар по той цене, которая указана на витрине, но получил отказ»,- рассказал Евгений.
Мужчина обратился к кассирам и сказал, что они нарушают закон о защите прав потребителей. Те, в свою очередь, отметили, что могут предложить книгу жалоб. К сожалению, такие случаи происходят не только в предпраздничной суете. По словам еще одной жительницы Екатеринбурга Татьяны Зыряновой, ей постоянно приходится вызывать администраторов, чтобы вернуть разницу в цене.
«Все происходит в сетевых магазинах, например, в «Монетке». Я приобретаю товары по акции, пробиваю их на кассе и получается на 100-200 рублей больше, чем должно быть. Вызвала администратора, а она пришла и заявила, что сотрудники не успели поменять ценники, после чего предложила мне взять по повышенной цене или вернуть товар. В других магазинах тоже случаются расхождения, но, как правило, разницу в цене возвращают и извиняются»,- поделилась Татьяна Зырянова.
Наличие проблемы и ее системный характер подтвердила директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» Янина Голубева. По ее словам, у постоянно повторяющихся ситуаций с расхождениями цен есть разные объяснения.
«Иногда в магазинах просто не очень хорошо организован контроль над процессом замены ценников вследствие изменения стоимости товара. Кто-то не хочет трогать данные в системе, с которой работают кассовые аппараты. Другие же не заменяют ценники специально, привлекая покупателей низкой ценой, что, по сути, является обманом потребителей», - заявила Янина Голубева.
При этом она отметила, что ценник – это один из способов доведения до потребителей информации о цене товаре, и, если сведения не соответствуют действительности, то за это предусмотрена административная ответственность. За нарушения права на информацию и правил торговли штрафы, по ее словам, налагаются часто.
Если покупатель заметил, что cтоимость товара в чеке не соответствует указанной в ценнике, то специалисты рекомендуют возвратиться к товару, выставленному в зале, убедиться в своей правоте, сфотографировать ценник, взять его в руки, вернуться с ним на кассу и пригласить администратора или иное должностное лицо розничного продавца.
«Потребитель имеет право требовать выплаты разницы в цене, если желания возвращать уже купленный товар нет. Если конфликт покупателя с кассиром произошел в процессе оплаты, то покупатель может требовать продать товар по стоимости, указанной на ценнике. Если продавец не идет на встречу, то, помимо предъявления в адрес магазина претензии с требованием о возмещении убытков или с требованием о передаче товара по заявленной цене, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор»,- объяснила Янина Голубева.
При составлении обращения в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека необходимо следовать следующей инструкции:
- Обязательно сохраните доказательства – чек и сам ценник, либо его фотография/видеозапись;
- Составьте письменную претензию в адрес магазина, в которой нужно указать наименование розничного продавца, подробности инцидента и прописать просьбу о возмещении убытков, к которым можно прибавить компенсацию морального вреда;
- Один из экземпляров претензии под роспись передайте в организацию, где нарушили ваши права;
- В самой жалобе в орган Роспотребнадзора, помимо обстоятельств, укажите, что действиями продавца нарушаются право неопределенного круга потребителей на достоверную информацию о товаре, что приводит к массовому обману и причинению убытков.
Чтобы другие сотрудники магазина не успели заменить ценник в разгар конфликта, нужно перед его началом вернуться к прилавку и удостовериться, что мы увидели информацию правильно, затем сфотографировать стоимость или попросить у администратора сделать копию. Если сделать это не удалось, и ценники успели убрать, отчаиваться не нужно.
«В таком случае помочь вам могут свидетели – члены семьи или покупатели, которые также пострадали. Даже если нет доказательств совсем, все равно стоит обратиться с обращением в орган Роспотребнадзора, проинформировав его о нарушении прав неопределенного круга потребителей, с просьбой проверить розничного продавца и привлечь его к ответственности при наличии оснований»,- подчеркнула Янина Голубева.
За бесплатной помощью в составлении претензии можно обратиться в екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, предварительно узнав информацию о приеме по автоинформатору 371-13-16, либо на официальном портале Екатеринбурга екатеринбург.рф.
Просмотров: 6680
Автор: Денис Колпащиков