Начальник отдела развития и сопровождения систем ДБО рассказала о глобальных изменениях, которые произошли в банке в 2013 году.
Один из старейших игроков на банковском рынке Урала – ОАО «УралТрансБанк» в этом году совершил настоящий прорыв в интернет-сфере. Банк представил пользователям обновленный сайт и Интернет-банк с множеством новых сервисов и «фишек», оставив многих конкурентов далеко позади в техническом плане. О том, в чем главные отличия новых продуктов и как изменилась в связи с их появлением работа банка, JustMedia рассказал один из разработчиков сайта и Интернет-банка – начальник отдела развития и сопровождения систем ДБО Екатерина Кисарова.
- Екатерина, какие изменения произошли в Уралтрансбанке за последний год?
- В марте 2013 года мы запустили новый сайт банка. Изменений по сравнению с предыдущим много. По сути, сайт, который раньше просто информировал клиентов, теперь перешел в формат виртуального офиса банка.
Связаться с банком для решения вопроса, либо оставить отзыв о работе банка клиент может несколькими способами. Для получения онлайн поддержки, помимо стандартного звонка в Контакт-центр, предусмотрены сервисы веб-чата и онлайн-звонка. Онлайн-звонок особенно удобен, когда клиент находится за границей. С помощью этой услуги без затрат денег на телефон с сайта банка можно позвонить в банк. Также есть возможность заказать звонок специалиста банка – сервис «Перезвоните мне» или оставить вопрос, благодарность, жалобу – сервис «Задать вопрос».
Но самое главное изменение – это то, что наши клиенты теперь могут подобрать многие услуги дистанционно. Такие новшества действуют и для физических, и для юридических лиц.
Онлайн-сервисы позволяют рассчитать персональные параметры по кредиту, подобрать и заказать кредитную или дебетную карту. При этом, если клиент готов потратить немного времени на заполнение заявки и приложить требуемые документы, то в офис банка необходимо будет приехать один раз – получить карту или оформить кредит.
Для юридических лиц действует кредитный калькулятор, в котором по нескольким параметрам можно рассчитать лимит кредитования и ежемесячный платеж. Также реализованы заявки практически на все услуги: кредитование бизнеса, зарплатный проект, эквайринг и многое другое.
Кроме этого, на сайте появилось много удобных «фишек», которые в целом упрощают работу пользователей. Например, отделения и банкоматы банка выводятся как списком, так и на карте. При входе на сайт с мобильного устройства по умолчанию откроется мобильная версия сайта, где подбирается ближайшее отделение или банкомат.
Для удобства клиентов создан личный кабинет для физических и юридических лиц. Персонификация клиентов позволяет облегчить заполнение заявок на услуги – ранее введенная информация сохраняется и подставляется при заполнении новой заявки. Весь сайт работает по протоколу https, что обеспечивает защиту персональных данных клиентов.
Появились и такие полезные «фишки», как например, мониторинг динамики изменения курсов металлов за предыдущий год. Пользователи сайта могут посмотреть, сколько бы они могли заработать, если бы год назад вложились в эту сферу. Также можно подобрать себе наиболее подходящий вариант вклада.
Много новшеств произошло и в интернет-банке для физических лиц. Это отдельный, самостоятельный проект.
- Что изменилось в этом сервисе?
- Интернет-банк действует теперь на новой платформе. Первое изменение, которое видит пользователь - это новый интерфейс. Новый принцип работы домашней страницы позволяет клиенту настроить Интернет-банк под себя – добавить, убрать виджеты с информацией по счету, картам, платежам, передвинуть блоки, поменять разметку страницы.
Через Интернет-банк по-прежнему можно получить информацию по картам и счетам, выпустить виртуальную карту, оплатить любые услуги: от ЖКХ и телефона до штрафов ГИБДД и налогов. Если услуги нет среди шаблонов банка, можно заполнить стандартное платежное поручение и платежное поручение с бюджетными полями.
Из новшеств в Интернет-банке можно выделить смену PIN-кода на карте, управление лимитами по карте. Расходы по карте/счету выводятся как в виде стандартной таблице, так и в виде диаграмм.
Готовится к запуску новая версия мобильного Интернет-банка, из новых сервисов планируется запустить оформление и переоформление карт, оформление и закрытие вкладов, предоставление информации по действующим потребительским кредитам, справочной информации о задолженностях перед бюджетом (налоги, штрафы, пени).
- Что изменилось в дизайне сайта?
- Логотип и фирменные цвета остались прежними, но мы постарались уйти от монолитности и тяжеловесности, которые присутствовали в предыдущей версии. Ребрендинг мы не делали, но внесли изменения в цветовое оформление, сделали его свежее и легче. Это, кстати, отразилось и в рекламной кампании УралТрансБанка. Дизайн нового Интернет-банк также подхватил эти изменения.
- Кто осуществлял модернизацию сайта?
- Мы работали с компанией Artsofte – одним из лидеров по разработке сложных систем интернет-взаимодействия, которые специализируются на финансовом секторе. Это наши старые партнеры, вместе мы реализовали и проект прошлого сайта. Интерфейс нового Интернет-банка также был разработан компанией Artsofte.
- В следующем году вы планируете добавить еще какие-то сервисы?
- Безусловно, работа продолжится. Новые возможности для клиентов появятся и на сайте, и в Интернет-банке. Но главное направление развития сервисов будут скорее не внешние изменения и расширение функционала, а повышение качества и скорости предоставления услуг посредством ДБО. Процесс предоставления услуг удаленно отличается от предоставления услуги в офисе банка, мы будем продолжать оптимизацию бизнес-процессов под каналы ДБО, обучение сотрудников.
- Обновленный сайт Уралтрансбанка работает уже несколько месяцев. Есть какие-то итоги проделанной работы?
- Да, конечно. Сайт стал популярнее, количество посетителей растет, растет количество заявок, поступающих от клиентов с сайта банка. Также клиенты позитивно восприняли новый Интернет-банк. Есть и первая оценка профессионалов. В октябре этого года наш новый сайт стал победителем Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт-2013». Это один из первых в России конкурсов, награждающих интернет-порталы с 1997 года. Думаю, что награда от экспертов – это лучшая оценка нашей работы.
Просмотров: 5144
Автор: Мария Мехоношина