Сухой закон по-уральски. Новая антиалкогольная инициатива свердловского правительства может срезать большой пласт малого бизнеса

Изменения могут вступить в силу уже в начале 2015 года.

Сухой закон по-уральски. Новая антиалкогольная инициатива свердловского правительства может срезать большой пласт малого бизнеса


 

Продавцов алкоголя в Свердловской области в следующем году могут ожидать серьезные проблемы. На региональном уровне разрабатывается закон «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления   на территории Свердловской области», который может существенно ограничить продажу спиртного.
Основной целью этой инициативы является борьба с высоким уровнем потребления алкогольной продукции. По данным министерства АПК и продовольствия Свердловской области, «потребление алкогольной продукции на душу населения в Свердловской области составляет 15,3 литра на человека в год. По России в целом этот показатель находится на уровне 15,1 литра.


Как рассказал JustMedia учредитель и управляющий юридической компании «ЭНСО» Алексей Головченко, с первого квартала 2015 года предлагается ввести многочисленные  дополнительные ограничения для торговцев спиртным.


Так, планируется запретить розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, а также в сезонных (летних) торговых объектах при оказании услуг общественного питания. В сезонных (летних) торговых объектах, оказывающих услуги общественного питания, за некоторым исключением, розничная продажа алкоголя не допускается вообще, а в нестационарных – с 23.00 до 9 часов. Исключение составят только сезонные торговые объекты, расположенные при стационарных торговых объектах.


Кроме того, ограничения коснутся площадок для проведения массовых мероприятий. Там запрет вводится в течение 2 часов до начала, во время проведения и в течение 1 часа после окончания проведения на открытых площадках культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий в местах их проведения и на прилегающих территориях.


Изменения должны произойти и в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях жилого многоквартирного дома, вход для потребителей в которые организован со стороны подъезда(ов) этого же жилого дома, рассказывает Алексей Головченко.
Также запреты на продажу спиртного будут введены в торговых объектах, не соответствующих требованиям государственных стандартов по типу предприятия.


«С введением данных поправок запрещено будет в одном торговом зале осуществлять деятельность два и более юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Эти запреты могут коснуться:


1. Торговых сетей, которые сдают в аренду часть помещений магазинов другим организациям. Если на территории магазина (а именно - в торговом зале) будут осуществлять деятельность иные предприниматели, магазину придется отказаться либо от продажи алкоголя, либо от сдачи в аренду своих помещений.


2.  Предприятий общественного питания, осуществляющих предпринимательскую деятельность на вышеназванных территориях. Такие организации, скорее всего, будут вынуждены уйти с торговых площадей, так как арендодателю будет выгодней самому реализовывать алкоголь.


3. Торговых центров, сдающих в аренду места нескольким организациям общественного питания сразу на одной торговой площади.


Зачастую торговые центры сдают в аренду целые этажи под организацию зоны питания.  Так вот соседствующие на таких территориях кафе, рестораны, бары, закусочные и кофейни не смогут продавать алкоголь, так как они зарегистрированы как разные юридические лица и индивидуальные предприниматели.


Торговые центры будут вынуждены уведомить арендаторов о том, что продажа алкоголя в розницу запрещена, и, соответственно, могут понести убытки в связи с расторжениями договоров аренды», - поясняет Алексей Головченко.


Похоже, что с рынка могут уйти полностью магазины разливного пива, столь распространенные в городе: запрет будет действовать на розлив в потребительскую тару с помощью устройств розлива напитков. Исключение составят розничная продажа алкогольной продукции в ресторанах, барах, кафе, закусочных, кофейнях . 

 

«На сегодняшний день магазины, разливающие алкогольные напитки (в том числе пиво) в тару,  крайне распространены. При этом их основным преимуществом как раз является то, что они продают пиво в потребительской таре, а незатаренное на заводе», - поясняет юрист.


Последним пунктом, попавшим под запрет, могут стать торговые объекты, занимающиеся предоставлением услуг общественного питания методом самообслуживания потребителей и предлагающие еду на вынос.


Эксперты отмечают, что если нововведения будут приняты, то это серьезно ударит по малому и среднему бизнесу, который чаще всего и составляет пул арендаторов небольших площадок в торговых центрах и магазинах. Также закон ударит и по многочисленному сегменту магазиноов разливного пива.

 

«Ничего хорошего, скорее всего, из этой инициативы не выйдет. Это снижение рентабельности бизнеса, который и без того испытывает сложности. На мой взгляд. надо использовать не запретительные меры, а создавать доступную ему альтернативу. Сейчас час спортзала в городе стоит 300 рублей, а купить бутылку пива – 30 рублей. Если начать зажимать продажу алкоголя, то будет развиваться рынок суррогатного алкоголя, который вообще не платит налогов», - считает исполнительный директор аудиторской группы «Капитал» Виктор Иваницкий.

 

«На мой взгляд, не самый лучший законопроект. Многие моменты не продуманы. Насколько серьёзными будут изменения, сказать пока сложно. Так как неизвестно, какова доля тех же арендаторов в торговых центрах. Но изменения на рынке, безусловно, произойдут в случае принятия инициативы», - прокомментировал законопроект председатель совета директоров ЗАО «Союз-Ритейл» Александр Оглоблин.
 

 

Просмотров: 3903

Автор: Мария Соколова

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости