Операторы устроили батл экосистем, а Apple и Samsung поставили точку в многолетнем споре. Итоги 2018 года на рынке мобильной связи

Агентство новостей JustMedia.ru – о главных тенденциях и лучших смартфонах за прошедшие 12 месяцев.

 

Высокоскоростное мобильное соединение за прошедший год окончательно и бесповоротно стало одним из главных атрибутов среди россиян. Теперь к использованию гаджетов сумели адаптироваться маленькие дети, изучающие видеохостинги, и пожилые люди, которые стали уверенными пользователи мессенджеров. В преддверии Нового года агентство новостей JustMedia.ru традиционно подводит итоги рынка мобильной связи на Среднем Урале, а также вспоминает самые популярные модели гаджетов, выпущенные за последние 12 месяцев.

 

В споре флагманов среди производителей мобильных телефонов – компаний Apple и Samsung – в 2018 году наконец-то поставлена точка. В мае суд вынес окончательный вердикт – в битве патентов поражение потерпела организация из Южной Кореи, которая должна отправить в Калифорнию транш в размере 539 миллионов долларов.

 

На фоне такой внушительной суммы даже выпуск смартфонов последнего поколения смотрится немного блекло. Новые модели Samsung, которые вышли в свет в феврале 2018 года и получили названия S9 и S9+, получили высокие оценки от критиков, несмотря на значительную разницу в цене по сравнению с предшественниками. Главными изменениями в этих гаджетах стали повышение качества фото- и видеосъемки, а также изменение местоположения сканера отпечатка пальцев.

 

Фото: akket.com

 

Apple, в свою очередь, в сентябре презентовали сразу три новые модели – Xs, Xs Max и Xr. Главным нововведением этого производителя стало внедрение электронной сим-карты, которая позволит покупателям использовать сразу две «симки» и переключаться на разные тарифные планы. Отметим, что в модель Xr новинку решили не добавлять, поэтому она стоит на 250 долларов дешевле.

 

Фото: apple.com

 

Но, как бы это странно не звучало, в битве Samsung и Apple в 2018 году победили китайцы – Huawei и Xiaomi. Именно эти производители сумели окончательно влюбить в себя покупателей, прежде всего, соотношением цена-качество, отличными камерами и функционалом.

 

Мобильные операторы Среднего Урала в преддверии отмены внутринационального роуминга, указ о котором подписал Президент РФ Владимир Путин, провели 2018 год под знаменем цифровизации. По данным «МегаФона», фундаментом этого процесса является телеком-инфраструктура, так как все устройства должны передавать информацию через интернет.

 

«Недавно мы посчитали скорость освоения новых технологий, и были удивлены. Каждый день на Урале становится на 150 «умных» устройств больше. Это датчики ЖКХ, машины, терминалы, сигнализации, кофеварки и множество других объектов. И это только начало! Каждый день к нам обращаются пять-шесть компаний с желанием внедрить телеком-решения в производстве»,- рассказал директор «МегаФона» на Урале Валерий Величко.

 

 

Также руководитель отделения оператора выделил главный тренд 2019 года – использование больших данных и искусственного интеллекта.

 

МТС, в свою очередь, за прошедшие 12 месяцев занес себе в актив развитие диджитал-продуктов на розничном и корпоративном рынках, и теперь в портфолио группы компаний более 20 различных цифровых направлений от системной интеграции, «интернета вещей», big data, ЦОДов и облачных услуг до финтех сервисов, телемедицины, собственных мобильных приложений, e-commerce, билетных сервисов и гейминговой команды.

 

 

В компании признались, что в следующем году оператор рассчитывает значительно усилить свои позиции в перспективных розничных сегментах, в том числе в цифровом банкинге для населения и в дистанционных банковских сервисах для малого бизнеса.

 

В еще одном операторе мобильной связи, действующем на территории Среднего Урала – «Ростелекоме» - также считают перспективными проекты, связанные с развитием конвергентных и партнерских решений в таких направлениях как банкинг, страхование, entertainment, fixed-providers и др.

 

«Иными словами это диверсификация основного бизнеса компании за счет входа на рынок мобильной связи и добавления к основным пакетам услуг мобильной связи»,- сообщили в «Ростелекоме».

 

Оператор Tele2 также решил сделать ставку на инновационные продукты, сообщили агентству новостей JustMedia.ru в отделе компании по связям с общественностью МР «Урал». Вместо стандартных продуктов с большим дисконтом компания стала создавать альтернативу существующим на рынке мобильной связи решениям и трансформировалась в трендсеттера.

 

 

Как и другие всероссийские операторы, Tele2 создал свою диджитал-экосистему на базе мобильных услуг с помощью партнерств с другими компаниями.


В «МОТИВе» свое внимание акцентировали на новом формате интернет-соединения.

 

«Для нас год был непростым, но очень интересным. В 2017-м число пользователей стандарта LTE (4G) в нашей сети увеличилось в два раза, поэтому в этом году мы поставили перед собой цель — значительно увеличить скорость интернета. И мы ее достигли. Весь год мы активно модернизировали сеть – внедряли новые технологии и увеличивали количество базовых станций, по числу которых нам нет равных на нашей лицензионной территории. Абоненты уже оценили связь в формате LTE TDD в центре столицы Урала и в основных торговых центрах Екатеринбурга»,- рассказала директор по маркетингу компании «МОТИВ» Екатерина Хворостова.

 

 

Еще одним направлением развития уральского оператора, по ее словам, стало создание комфортной экосистемы для абонентов. Оператор начал свое сотрудничество с театрами, кинотеатрами, кофейнями, развлекательными центрами.

 

«Билайн» в 2018 году объединил желания клиентов вести активный образ жизни и получать за привычные действия больше интернет-трафика.

 

«Перед началом сезона «летних прогулок» мы запустили акцию «Гиги за Шаги» в рамках которой абоненты могут легко менять пройденные за день шаги на гигабайты интернета. Возможность конвертировать шаги в дополнительный интернет-трафик оказалась востребованной среди пользователей: за 5 месяцев участники совершили более 22 млрд шагов, а пройденное расстояние позволило бы обогнуть планету Земля 408 раз»,- заявил территориальный управляющий Екатеринбургского кластера Владимир Данилов.

 

 

Основной перспективой развития рынка на ближайшие пару лет, по его словам, станет запуск сетей «пятого поколения». Также Владимир Данилов добавил, что компании сделают ставку на умные технологии и big data, так как значение информации, ее накопления, аналитики данных, безопасности хранения в современном обществе растет.

 

 

Просмотров: 9952

Автор: Денис Колпащиков

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости