Рынок консалтинговых услуг на Урале снижает темпы роста

Малый бизнес не видит выгоды в услугах консультантов.


 

Рынок консалтинговых услуг на Урале замедлил темпы роста. Представители компаний в сфере консультирования отмечают, что рынок насыщен, и развиваться дальше будет сложнее.


По данным рейтингового агентства «Эксперт-Урал» озвученным на круглом столе по вопросам консалтинга, прирост доходов консалтинговых компаний в УрФО за прошлый год составил в среднем 2%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 14%.
Половина от общего объема доходов приходится на IT-консалтинг(52%), на втором месте – юридический консалтинг (20%), на третьем – консультирование в области финансов. На четвертом – налоговое консультирование.


Стоит отметить, что налоговое консультирование сильно сдало позиции по популярности. В конце 2012 года этот аспект был на третьем месте по объему заказов.


Эксперты в сфере консалтинга отмечают, что замедление темпов является нормальным явлением. 

«Несколько лет рынок активно развивался. Консалтинговые компании росли как грибы. Нынешнее снижение предсказуемо», - говорит директор Уральского межрегионального сертификационного центра Ольга Королева.

На объемы заказов повлияло и ухудшение экономической ситуации в стране. Консалтинговые услуги и раньше обходились недешево, особенно для представителей малого бизнеса, теперь же расходы на эту сферу многие вообще предпочитают сокращать.

«Для меня как для руководителя компании малого бизнеса приоритеты таковы: сначала зарплата, потом налоги, потом все остальное. В последний год мы искали партнера, который поможет нам внедрить систему менеджмента качества ISO. Мы потратили год для того, чтобы найти нужную компанию. Не так-то просто  это сделать, потому что цена на предоставление той услуги одна и та же и для больших, и для маленьких компаний», - рассказал учредитель компании «КапрАл Бридж» Евгений Злобин.


Похоже, что в нынешних условиях для привлечения клиентов компаниям в сфере консультирования придется разграничить условия работы с крупными и небольшими компаниями.


Представители бизнеса отмечают еще один серьезный минус в работе консалтинговых компаний Урала: дефицит квалифицированных кадров. Даже при готовности вкладываться в услугу найти специалистов по многим вопросам достаточно сложно.


Директор «АКП Маминой» Ирина Мамина отмечает, что снижение темпов роста на рынке консалтинговых услуг могло бы остановить появление компаний, занимающихся внедрением международных стандартов.

«Но оказалось на деле, что внедрение международных стандартов – это дорого и не всегда полезно», - считает эксперт.


Представитель группы поддержки малого бизнеса ЕБРР Андрей Гервасьев, что, несмотря на сравнительно низкий интерес со стороны представителей бизнеса к консультационным услугам, именно консалтинг является для них  стратегически правильным шагом.

«Проблема доступа к клиентам малого и среднего бизнеса стоит остро. Рынок достаточно узкий. Есть крупные корпоративные заказчики, но они не позволяют вести стабильны  консалтинговый бизнес. К тому же, малые и средние предприятия достаточно плохо представляют, какими должны быть качественные консалтинговые услуги, сколько они стоят, и окупятся ли деньги, вложенные в консультирование», - отмечает Андрей Гервасьев.

 

По его мнению, консалтинг является вложением средств, которое окупится в будущем, а не просто строка расходов для предприятия.


 

Просмотров: 3248

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости