Уральские страховщики уводят оценочные офисы из Екатеринбурга в глубинку, чтобы не платить по ОСАГО

За выплатами автомобилистам приходится ездить в Серов и Каменск-Уральский.


Уральские страховые компании ищут схемы ухода убыточности по ОСАГО. Многие из них уводят оценочные пункты  из Екатеринбурга в провинциальные города для того, чтобы уменьшить выплаты.


Директор уральской дирекции страховой компании Zurich Владимир Рябухин отмечает, что убыточность по продукту обязательного автострахования достигла критического уровня. Для многих игроков такое положение дел неприемлемо.

 

«Вот вы страхователь. Имеете право обратиться в свою страховую компанию, а можете — в СК виновника. При этом размер вашего убытка может быть очень разным, а возмещение идет по средней региональной выплате. Компания, таким образом, может интересных для себя клиентов сегментировать и принимать. А если ваш убыток большой, неинтересный, вы можете очень ловко быть приглашены в офис урегулирования убытков где-нибудь в Нягани. Потому что, по закону, в субъекте Федерации достаточно одной точки урегулирования убытков. Насколько это этично, неэтично, я оценок не буду давать, но мы так не делаем", - отметил Владимиир Рябухин.

 


В случае, когда автовладелец имеет выбор, какую страховую компанию обратиться – в собственную или ответчика, после такого приема он, как правило, идет к другому страховщику.


Представители автосообщества отмечают, что тенденция с уводом офисов из областного центра - недавняя, но масштабы она уже приняла нешуточные.


«Жалоб много. Особенно на одного из крупнейших федеральных страховщиков – он не так давно перенес свой оценочный офис в Каменск-Уральский. Практически половина автовлвадельцев застрахованы в этой компании. Конечно, это не совсем чистая схема», - отмечает председатель Союза защиты прав автомобилистов Свердловской области Дмитрий Ларионов.


Также известны случаи, когда оценочные офисы в Свердловской области располагаются в Серове. В этот город отправляет клиентов компания «Альфа-страхование».


Впрочем, по словам Дмитрия Ларионова, у владельцев авто есть выход: отправить письмо в страховую компанию. Если та его не принимает, то получить от «Почты России» уведомление о недоставке, и через 30 дней подать в суд.

 

«Думаю, что в Свердловской области скоро развернется широкая юридическая практика по этому вопросу, судя по количеству жалоб. В Москве уже много случаев, когда автовладельцы добивались выплат через суд», - отметил Дмитрий Ларионов.

 


Пока же уральцы в основном предпочитают терпеть и ездить туда, куда их посылает страховая компания.


Ситуация с автострахованием в целом пока неопределенная. Тарифы в этом виде страхования не индексировались на протяжении последних 10 лет, отсутствовали единые критерии в оценке ущерба, при этом росла стоимость автомобилей, запчастей, росло количество ДТП.


Рынок сегодня ждет рассмотрения поправок к закону об ОСАГО, который планируется ко второму чтению в Госдуме в декабре. В том числе и поправок Минфина, дающих страховщикам право менять тарифы ОСАГО в установленном правительством коридоре. По мнению Владимира Рябухина, это предложение могло бы стать решением проблемы и положительно сказаться как на страховщиках, так и на страхователях. Потребитель выиграет от того, что страховые компании будут бороться не только ценой, но и качеством сервиса. Однако везде есть свои нюансы.

 

Просмотров: 2204

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости