Усиление борьбы на рынке связи: «ВымпелКом» из отстающих намерен выйти в лидеры

Эксперты отмечают, что делать однозначные позитивные выводы пока рано.

 

 


«ВымпелКом» намерен усилить конкуренцию с операторами связи в России и на Урале. Оператору связи с начала текущего года удалось сократить количество претензий и остановить отток клиентов.

 

Как рассказал журналистам гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин накануне в рамках общероссийской пресс-конференции, посвященной итогам 1 квартала 2014 года, несколько месяцев назад компания ощутила рекордный провал по многим показателям: 

« Мы входили в 2014 год крайне напряженно. Согласно данным исследований международной аналитической компании, в течение пяти кварталов мы последовательно падали в рейтинге популярности. Падение произошло на 20 пунктов. Разрыв с основным конкурентом в IV квартале 2013 года достиг максимума».

Основной причиной снижения позиций «Вымпелкома» стала неэффективная политика предыдущего руководства компании, ориентированная на оптимизацию расходов. Но вместе с сокращением расходов просела и прибыль. Развитие связи недоинвестировалось, что позволило конкурентам «ВымелКома» обогнать компанию, отмечает главный редактор проекта «Будь мобильным!» Иван Кущ.

 

«Важный критерий, на который нужно будет обращать внимание, как минимум, до конца этого года — это размер абонентской базы. Продолжающееся снижение числа клиентов, с учётом уже работающей услуги MNP, будет означать сохранение отрицательного имиджа «отстающего оператора» в умах потребителей. Неоднозначно, с этой точки зрения, оцениваю намеченную «Вымпелкомом» борьбу с контент-провайдерами: если ничего не будет предложено альтернативного по сути и равного по качеству, то не избежать дополнительного оттока абонентов», - дал JustMedia комментарий по поводу ситуации аналитик портала Nag.ru Евгений Губанов. 

 

Больше всего претензий клиенты «ВымпелКома» высказывали по поводу качества связи покрытия, спама, уровня цен и тарифов, прозрачности списания денег и простоты выбора.

 

«По индексу потребительской лояльности NPS на Урале в прошлом году мы были ниже нуля, но за рекордно короткий срок нам удалось выбраться в плюс, мы выросли на 10 пунктов к концу 1 квартала 2014 года. Это один из лучших показателей среди региональных отделений компании», - отметил директор Уральского региона ОАО «ВымпелКом» Владимир Шилин.

 

В целом рост по России по индексу NPS произошел у «ВымпелКома» на 5 пунктов вверх.

 

В 2014 году компания намерена значительно улучшить показатели за счет кардинальных изменений, которые были проведены в 2013 году. Руководство «ВымпелКома» связывает грядущие изменения с реализацией новой комплексной стратегии компании «Просто. Удобно. Для Тебя!».

 

В рамках этой стратегии количество 3G базовых станций компании уже было увеличено по стране на 40%, более 90% всей сети поддерживает технологию HSPA+, почти 50% – DC-HSPA+. В ряде регионов, в том числе и в Свердловской области «ВымпелКом» намерен провести в этом году сеть  LTE. Стоит отметить, что с запуском сети LTE в Екатеринбурге «ВымпелКом» станет третьим из пяти операторов, предоставляющих данную услугу. Точные сроки по внедрению 4G в Уральском регионе пока не называются, однако не исключено, что произойдет это в 2014 году. 

 

На Урале в течение 1 квартала 2014 года велись работы по модернизации транспортной инфраструктуры сети и внедрению технологии HSPA+. По заявлению представителей «ВымпелКома», HSPA+ позволяет в три раза увеличить среднюю скорость доступа в интернет с мобильных устройств. На сегодняшний день на транспортную сеть по IP-технологии переведены уже более 83% базовых станций 3G «Билайн».

 

Кроме этого, компания намерена в рамках реализации стратегии улучшать показатели по корректности уведомлений и спаму и предлагать клиентам новые тарифы.

«Отток абонентов с каждым месяцем снижается и отмечается показателем в десятки тысяч абонентов в Уральском регионе», - Владимир Шилин.

По итогам проведенных мероприятий трафик мобильного интернет вырос в среднем по Уралу за первый квартал на 29%. Количество претензий к мобильному интернету «Билайн» сократилось на 26%. Жалобы на спам в 1 квартале 2014 года уменьшились на 82%.

 

«Есть надежда, что ситуация исправится в нужную сторону. О том, что руководители видят свои основные проблемы, говорит рост затрат на техническую сферу. Но к чему приведут действия нового руководства «ВымпелКома», конкретно сказать пока сложно», - отметил по поводу прогнозов развития компании эксперт Иван Кущ.

 

«Если раньше операторы в «большой тройке» могли считаться весьма похожими друг на друга и могли себе позволить повторять друг за другом маркетинговые акции, то в последнее время различий между ними стало больше. Особенно заметен «МегаФон», бизнес-возможности которого пополнены активами Скартел. Остановить ухудшения рыночных показателей можно, но нужны оригинальные и сильные по эффекту маркетинговые действия, способные привлечь внимание. – оценивает перспективы «ВымпелКома» Евгений Губанов (Nag.ru). - Об увеличении CAPEX в сети 3G и 4G мы уже знаем. Планируется обеспечить до конца лета LTE-покрытие в 20 регионах — это, на мой взгляд, не тот темп, который нужен в сложившейся ситуации».

 

 

Просмотров: 3533

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости