Представители профсоюза СвЖД отправили обращение к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву с просьбой разобраться в ситуации.
Профсоюз Свердловской железной дороги обратился к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву с просьбой не допустить спекуляций вокруг решения правительства РФ о 10-процентном повышении тарифов на грузовые перевозки в 2015 году. Комментируя письмо ряда профсоюзов ОАО «Североуральский бокситовый рудник (СУБР) к помощнику президента РФ Андрею Белоусову, руководители Дорпрофсожа отмечают, что недопустимо использовать профсоюзные организации для того, чтобы добиваться дотирования различных отраслей (в том числе металлургической) за счет железнодорожной.
Напомним, на протяжении нескольких месяцев как на федеральном, так и на региональном уровне не утихают споры вокруг запланированного на 2015 год повышения железнодорожных тарифов на 10%. В частности, против индексации выступили профсоюзные функционеры СУБРа.
Свои требования не изменять тарифы они аргументируют тем, что транспортные затраты являются значительной частью общих расходов предприятий отрасли и составляют около 300 млн рублей в год. По заявлению промышленников, повышение тарифов окажет негативное влияние на рентабельность предприятия и даже якобы приведет к сокращению работающих на СУБРе североуральцев на 30%.
В свою очередь представители профсоюза СвЖД в своём обращении к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву отмечают, что проблемы СУБРа – комплексные, и сохранение тарификации на прежнем уровне не решит всех вопросов, а вот железнодорожной отрасли это может нанести серьезный урон.
Североуральск относится к числу проблемных моногородов Свердловской области. Предприятие было убыточным в 2012 – 2013 годах, когда существенного увеличения тарифов на железнодорожные перевозки не происходило. Как ранее сообщали в ОК РУСАЛ, объем добычи бокситовой руды в 2013 году снизился в сравнении с уровнем предыдущего года на 4% на всех профильных предприятиях РУСАЛа. Для Североуральского бокситового рудника сокращение составило 12%. Также снизилось и производство алюминия на Богословском алюминиевом заводе: с 2012 года объемы сократились на 60% и составили 41 млн тонн. Возможно, финансовые проблемы холдинга могла бы решить продажа доли в ОАО ГМК «Норильский никель», но акционеры не спешат расстаться с непрофильным активом.
«В данной ситуации объяснима попытка профсоюзных лидеров связать отрицательную рентабельность СУБРа с тарифной политикой ОАО «РЖД» и попытаться создать волну напряженности вокруг решения правительства по тарифам. Тем не менее, статистика позволяет уверенно говорить о необоснованности выдвинутых тезисов», - отмечает председатель Дорпрофсожа Анатолий Гаращено в обращении к Евгению Куйвашеву.
По словам главы профсоюза СвЖД представители СУБРа пытаются манипулировать показателями.
Так, в обращении профсоюзов СУБРа к представителю президента указано, что рост тарифов серьезно повлияет на перспективы ввода в эксплуатацию шахты «Черемуховская Глубокая».
«По экономическим расчетам ее запуск снизит себестоимость добычи руды на 10%, но это снижение будет «съедено» ростом тарифа…» Оценивая удачный PR-ход металлургов, хочется привести цитату из годового отчета бокситового рудника: для сокращения эксплуатационных затрат на добычу боксита реализуется инвестиционный проект по строительству шахты «Черёмуховская-Глубокая», при завершении которого ожидается снижение себестоимости 1 тонны добычи бокситов ориентировочно на 20-25%...» - Налицо некорректное оперирование цифрами в стремлении повлиять на решение правительства и добиться дотирования металлургической отрасли за счет железнодорожной», - говорит Анатолий Гаращенко.
Железнодорожники отмечают, что при оценке уровня изменения тарифов необходимо в частности учитывать размер инфляции. Например, в 2014 году инфляция уже достигает 8%, тогда как тарифы на железной дороге заморожены. Таким образом, можно говорить о том, что в текущем году наблюдается снижение тарифа на 8%.
В 2015 году прогнозный уровень инфляции составит 6%. Если предложение по индексации на 10% будет принято, то его реальное повышение составит 4%, а с учетом показателей 2014 года, вообще получится снижение тарифа на 4%.
Отметим, что с помощью «заморозки» тарифов государство рассчитывало поддержать развитие бизнеса. Предполагалось, что за счет сохранения или даже увеличения объемов перевозок железная дорога сможет больше заработать. Однако фактически в течение 2014 года погрузка на сети железных дорог показывала снижение до 2%, в том числе по всем видам экспортных товаров кроме нефти и нефтепродуктов, и только к октябрю вернулась к уровню прошлого года. С января по август 2014 года индекс промышленного производства вырос всего на 1,3% к аналогичному периоду прошлого года. При этом в отраслях, завязанных на железнодорожные перевозки, он показал снижение.
Расчеты показывают, что десятипроцентная индексация тарифов поднимет транспортные затраты металлургов не более чем на 4% при средней операционной рентабельности этой отрасли в 14% (что в два раза превышает уровень рентабельности ОАО «РЖД»).
Согласно исследованию Центра стратегических разработок, рост уровня железнодорожных тарифов не будет иметь отрицательного влияния на ВВП России, а вклад в инфляцию составит менее 1%. При этом холдинг сможет продолжить реализацию программ развития и модернизации инфраструктуры.
Просмотров: 4391
Автор: Софья Иванова