«Только не стреляйте, пожалуйста!». Мишарин заставил сагринцев улыбнуться

Сегодня, 9 июля, губернатор Свердловской области приехал в поселок Сагра, чтобы гарантировать жителям безопасность и решить их бытовые проблемы.

«Не пересекать. Прокуратура РФ», - грозит желтая ленточка, которая разделила светлую, тихую Сагру и Сагру опасно затихнувшую. Разделит и этот год: до 1 июля, когда случилась перестрелка, и после.

По месту происшествия ступаю аккуратно, вдруг обнаружу улики. Говорят, что несколько дней назад журналисты отыскали тут патрон с картечью. Но ничего кроме обрывков ленточки и массы окурков – последствий приезда Александра Бастрыкина - не нахожу.

За неделю Сагра превратилась в закрытый населенный пункт. На въезде в поселок, где все и случилось, дежурит пара ДПСников: записывают номера проезжающих машин, обязательно проверяют багажники, просят «документики». Дачники хмурятся (мол, время прошло – раньеш нужно было машины проверять), но паспорт достают.

Успокоительное по-мишарински

Не считая дачников, летом в Сагре живет человек 150, зимовать остается 15. Народу здесь мало, вот и не ступала здесь нога ни одного губернатора. До сегодняшнего дня: Александр Мишарин с утра прилетел на вертолете.

- Потом летим с губернатором в Тобольск. Там полпред собирает совещание по охране памятников культуры, - говорит министр культуры Алексей Бадаев, который шагает за губернатором вместе с министром здравоохранения Аркадием Белявским. – Я тут проездом оказался.

Не успевает Александр Мишарин подойти к местному фельдшерскому пункту, как его обступают жители одноэтажных домишек Сагры. В основном, старики.

- Кто работает, тот ездит в Екатеринбург. Приходится в 40 градусов мороза ждать электрички, - сразу начинает жаловаться бабушка – на железнодорожную станцию, напоминающую заброшенную. – Непонятно, опаздывает поезд или нет – информацию-то как получить? А еще платформы нет – с электрички спрыгиваем.

- Нужно восстановить станцию, - уверенно говорит Мишарин. – Месяц дадим железнодорожникам, чтобы поправили.

- Электроснабжение еще у нас хромает.., - кричит из толпы старик. Тут сагринцы каждый на свой лад начинают рассказывать губернатору о проблемах. Оказывается, две горы, рядом с которыми стоит Сагра, купила одна компания, чтобы добывать черный гранит – люди боятся громких взрывов. А еще бабушкам не носят пенсию домой – приходится ковылять до магазина. Что говорить про дорогу до Сагры – внедорожник с трудом проедет. А ведь по этой дороге каждый день дети отправляются в школу в Исеть… Уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова жестами просит говорить по одному: Александр Сергеевич всех выслушает. Губернатор внимательно слушает, обещает во всем разобраться и оказать поддержку.

- Мы боимся выйти на улицу, - наконец из многоголосье взрывает ожидаемая реплика местной жительницы. – Надо же: такую мирную деревню в одну ночь в побоище превратить!
Глава ГУ МВД по Свердловской области Михаил Бородин вкратце докладывает о том, что, по его мнению, произошло той ночью в Сагре, уверяет, что это не межнациональная рознь: с обоих сторон была «интернациональные команды».

- А мы и не настаиваем, - говорят на перебой жители.

- Тоже говорим, что это бандиты.

- Бытовая ссора.

- Как цыган смог собрать такое количество бандитов?

- Если бы я не подняла шум, что идет стрельба, что было бы? Они бы прямо в Сагру заехали?

Александр Мишарин, не теряя самообладания, говорит, что в поселке на днях появится свой участковый:

- Вы должны успокоиться и жить. За ваших детей вы можете и должны не бояться. Все под контролем, идет следствие. Подозреваемые задержаны и опрошены. И с той, и с другой стороны. Кто-то под подпиской о невыезде, кому-то установлено сопровождение. 

Сагра – новый «рабочий кабинет» Бородина

- Почему колонна из 37 автомашин добралась до Сагры? – жители теперь столпились вокруг Бородина.

- Пускай людей убивают, да?

- Подождите, я вас слушал, теперь послушайте меня, - повышает голос Михаил Бородин.

В это время Татьяна Мерзлякова качает головой: «Его поведение мне непонятно. Это же сельская сходка, а не его рабочий кабинет».

- Наряды у нас обычно на федеральных трассах стоят, - говорит Михаил Бородин.

- А на переезде почему камера не стоит?

- А почему милицию приехала только через два часа?

- Мы как услышали выстрелы, сразу позвонили…

- Ко мне в дверь Женя Мышкин стучится: «Дядя Витя, помогай, нас едут убивать!», - говорит один из подозреваемых, житель Сагры Виктор Городилов. – 12 часов ночи, я из бани, жена с внуками туда пошли, а я спать собирался. Оделся, взял ружье, сел на мотоцикл и встретил их под Сагрой. Если б дяде Мише так сказали, - показывает Городилов на старичка, - он бы с вилами туда побежал. Женя вот с вилами там был. Они же к нам ехали, как будто карательная колонна. Серьезная пальба была. Даже помповое ружье у них было.

- Вы преподносите все по-своему, вы являетесь подозреваемым, - хмурит брови Бородин. – Я информации не могу давать. Но когда следствие закончится, вы увидите, насколько другая ситуация.

- Зачем при детях клеймить мужа, что он убийца? – вступается за Виктора жена Наталья…

 «Бабушки выкормили цыгана на свою голову»

С краю толпы стоит адвокат Городилова Анастасия Удеревская. Она улыбается словам Бородина, полагая, что «силовики» ищут не там. По ее словам, рабочая версия следствия: жители Сагры не поделили с цыганом Красноперовым лесопилку, где он работал.

- Они знают, как далеко ближайшая лесопилка находится? И вообще, вы видели цыгана, который бы работал? – улыбается Удеревская.

- Но, конечно, это не межнациональный конфликт, - подключается Виктор Городилов. – Вот дядя Миша – грузин, армяне к нам жить приехали, узбеки живут. Цыган весь оборванный пришел в деревню несколько лет назад. Бабушки его выкормили на свою голову. А он непонятно на что обиделся на наших мужиков – и привел целый полк.

Виктор Городилов – мужик не пьющий, работящий, в деревне его уважают. Вот и сейчас селяне кивают в такт его речи: «Накануне случившегося цыган вывез родню из деревни. Значит, знал, что ее будут бомбить». Кстати, ничуть не удивлюсь, если он продавал наркотики.

- Хорошо, что вы сюда приехали, - прощается Анастасия Удеревская. – Если бы не Женя Ройзман, Татьяна Мерзлякова и поднятый общественный резонанс, дядю Витю бы уже посадили – досконально разбираться не стали бы.

- Да и сейчас что говорить, - продолжает дядя Витя. - На следующий день после перестрелки за 200 метров от оцепления мужики видели людей, что-то шарящих в земле. Видимо, заметали следы – забирали «скинутое» оружие.

***
- Только не стреляйте, пожалуйста! – говорит напоследок Александр Мишарин. Губернатора провожают с улыбками: наконец-то в Сагре что-то изменится в лучшую сторону.
Судя по изменившемуся настроению в Сагре, Александр Мишарин убедил всех, что теперь за родные дома, детей и внуков беспокоиться нечего: дежурят лучшие сотрудники милиции, скоро появится свой участковый, а дело находится под личным контролем Бастрыкина. Теперь сагринцы переживают за своих: лишь бы не забрали в тюрьму. Это уже решит следствие и суд. Дело нашумело на всю страну, так что, думается, до истины докапаются. А Сагра заживет по-прежнему, даже еще лучше.

- Знаешь, - от души делится Татьяна Мерзлякова на обратном пути, - жизнь вся в мегаполисах сосредоточена, а Россия отсюда, из деревень подниматься будет.
- Ружьями и вилами что ли? – спрашиваю.
- Конечно нет. Стрелять не будут, будут созидать.
И как в подтверждение слов уральского омбудсмена нам навстречу едет экскаватор. Новую Россию, видимо, начнут с дорог.

Фоторепортаж с визита Александра Мишарина в Сагру можно посмотреть здесь.

Просмотров: 3222

Автор: Иван НЕКРАСОВ

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости