1 марта лидер «справороссов» провел в Екатеринбурге. Начал день с пресс-завтрака.
1 марта лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов провел в Екатеринбурге. Первым делом «справоросс» встретился с журналистами. Рассказать грустную историю разлада с Путиным, поблагодарить Евгения Куйвашева за возможность визита, назвать Прохорова людоедом и сохранить лицо вменяемого и воспитанного человека, наверное, смог только Миронов.
—Я рад в очередной раз быть в любимом мною городе. Я четыре года жил в Свердловске, у меня дочь здесь родилась. Она сейчас вроде как петербурженка, но на самом деле гордится тем, что уралочка. Думаю, надо будет как-нибудь привезти ее сюда — показать ваш красивый город.
—Многие избиратели сегодня задают вопрос: кто такой Сергей Миронов? В связи с этим: верите ли вы в свою победу и что бы вы сказали тем людям, которые задают такие вопросы?
—Если взять и посмотреть, кого и сколько показывали во время кампании, то Миронова показывали меньше и хуже. Только у кандидата Миронова дважды крали агитационные материалы (второй раз — с избиением охранника) — лишь бы не дать людям узнать, кто такой Миронов. Благодаря усилиям уральского полпреда у меня будет возможность встретиться со студентами УрФУ, движением «Дети войны». Еще три дня назад во многом из-за господина Мишарина и городской власти везде давали отказ.
А я хочу донести только одну вещь. Кто бы ни стал президентом, если он не проведет социальные преобразования, нас ждут очень плохие времена. Я — профессиональный законодатель, в политике почти 20 лет. Я знаю, как и что нужно делать. Я был в высших эшелонах власти. Кроме как, у Путина, у меня единственного такой опыт. Как, с какими последствиями и с какими трудностями нужно преодолевать социальный разрыв.
Who is господин Миронов? Хотя мне больше нравится слово «товарищ»… Я — социал-демократ. Я не побоюсь таких слов: я плоть от плоти своего народа.
—А еще вы кандидат от Болотной площади, принявший кандидатский минимум. Но полторы-две недели слышишь заявления то от одного, то от другого «болотинца»: «Я все же буду голосовать за Прохорова». Считаете ли надежной опорой представителей Болотной площади? Может быть, вы приняли бы тезисы кандидатского минимума вне зависимости от их предложения?
—Я еще до митинга на Болотной высказал идею не только о досрочных выборах в Госдуму, но и о возможном досрочном уходе президента через два года после проведения реформ. Для меня очевидно, что в крупных городах будут голосовать не столько за, сколько против кандидата. Так президента не избирают.
Почему «болотинцы» высказываются за Прохорова? Я ответственно утверждаю, что господин Прохоров - тот самый технический кандидат, для Владимира Путина. У них даже штаб один. Зачем он публично обманывает молодежь, мне не понятно. Когда серьезные люди говорят, что будут голосовать за Прохорова, это говорит об их наивности.
—В кандидатский минимум входит роспуск новой Госдумы. Как это технически возможно?
—Законопроект, который внес Медведев, опасен. Я опасаюсь, что уже в сентябре этого года будут досрочные выборы в Госдуму. В первый год работы думы можно распустить по 111 статье Конституции. Но есть другой вариант: Владимир Путин, став президентом, дает команду «Единой России» сложить полномочия. Дума нелегитимна — назначаются новые выборы. А новые выборы проходят по тому закону, который внес Медведев. И не один из лидеров партий не получит депутатский мандат. Мы будем вынуждены баллотироваться по одному из маленьких округов, выбить нас из таких списков очень просто. Тупая фальсификация — и все. При таком законе победит партия, у которой есть административный ресурс.
Наша фракция категорично не приемлет этот закон. Я подготовил альтернативный. Мой закон предусматривает 95 мандатных округов на территории России, где побеждают первые пять кандидатов.
—Вчера ряд серьезных изданий опубликовали, во что бюджету обойдутся предвыборные обещания кандидатов в президенты. Прохорову и Путину определили место самых экономных в своих обещаниях, а вам — как самому расточительному.
—Я бы сказал не «самые экономные», а самые жадные для народа — это Путин и Прохоров. Потому что это — консерваторы, либералы, они хотят олигархического капитализма стране. Не дай Бог нам увидеть господина Прохорова, занимающего какой-то пост. Это людоед!
Я вижу у страны другое будущее. Когда я предлагаю решать проблемы в стране, я указываю, где взять деньги дополнительные. Например, за счет прогрессивной шкалы подоходной налога. А Путин жалеет богачей, а народ не жалеет! При любом итоге выборов я не отстану, я буду добиваться социальной справедливости. Вот, пожалуйста, Путин предложил в статье ввести налог на роскошь. Это многолетнее предложение «Справедливой России»!
А ведь Путин так и не опубликовал свою программу. Статьи — это не гарантия, это публицистика. Когда мы скажем: «Владимир Владимирович, вы же обещали налог на роскошь, сберегательные кассы, приравнять коррупцию к государственной измене», он скажет: «Где это я обещал?».
—Вы достаточно активно поддерживали Владимира Путина. Еще в 2008 году вы заявляли, что неплохо бы Владимиру Владимировичу пойти на третий срок. Что заставило изменить позицию?
—Могу вспомнить 2004 год, когда я был осознанно техническим кандидатом. Меня Путин не просил. Я так решил, чтобы выборы состоялись. Путин начал бороться с олигархами, оттаскивать Россию от края пропасти. Водораздел между мной и Путиным прошел в 2007 году, когда он возглавил партию «Единая Россия». Я увидел, как он медленно, но верно строит олигархический капитализм. Я с этим не согласен, я возглавил социал-демократическую партию «Справедливая Россия». Будучи в Совфеде, я искренне считал возможным, находясь во власти, повлиять на власть. В чем-то удавалось, в большинстве случаев — нет. Весной прошлого года я принял для себя решение, что не должен оставаться у власти, которую критикую, и должен четко обозначить позицию. Наши пути разошлись.
Я считаю, сменяемость власти России — это гигиена демократии. Путин говорит: стабильность. Еще срок — и это будет не стабильность, а стагнация, которая закончится революциями. Включаете телевизор — нас пытаются убедить, что страна держится на одном человеке. Приедет Путин — больницу откроет, дорогу сделает, не приедет — все. Незаменимых нет. Поработал — сделал благое дело — уйди.
Вот в жизни бывает, что сначала ты идешь с кем-то вместе, рассчитывая, что человек будет и сам меняться, и делать позитивные перемены в стране. «Платон мне друг, но истина дороже». Мне Россия дороже, чем товарищеские отношения с Путиным. Знаете, я может чрезмерный оптимист, но надеюсь, что когда-нибудь у нас восстановятся с ним нормальные отношения. Конечно, Путин не враг. Может быть, у него ощущение, что он мессия. Но если он берет мои идеи для каждой статьи, наверное, он тоже понимает, что сейчас они востребованы. Ну, если так, то Сергей Миронов — та самая щука, которая не даст спокойно работать ни одному президенту, если им буду не я.
—Недавно у свердловских «справороссов» похитили агитпродукцию. Кто, по-вашему, мог предпринять это?
—Мы потеряли свыше 200 тысяч газет. А они чуть не убили человека. Уголовное дело возбуждено, я буду лично держать на контроле, чтобы нашли не только исполнителей, но и заказчиков. Кому выгодно, чтобы люди не получили газеты с рассказом о программе Миронова? Я жестко выступаю против Владимира Путина и не хочу, чтобы он победил, но понимаю, что он не давал команды: давайте-ка украдем материалы. А, наверное, руководство области заинтересовано, чтобы Миронов набрал как можно меньше, а Путин — как можно больше. После думской кампании многих губернаторов прогнали, вот они и задумались. Это гипотеза.
—Неделю назад говорилось о скандале с актером Юрием Назаровым, который снялся в ролике у Зюганова, а потом в вашем. Он грозился подать в суд на вашу партию.
—На самом деле, сначала он снялся в нашем ролике, а потом у КПРФ. У меня на руках его заявление, где он дает согласие на съемку. Насколько я знаю, никаких исков он не подавал. Я нисколько не сомневаюсь, что это была задумка КПРФ — устроить скандал на ровном месте.
Юрий Назаров — человек популярный, человек хороший. Левых взглядов. Он мне говорит: «Я не коммунист по партийной принадлежности, но по убеждениям я — настоящий коммунист». Таких я уважаю.
—В Свердловской области было создано движение «В защиту человека труда!», тоже, между прочим, социал-демократы. Разделяете их взгляды?
—Не разделяю, прежде всего, по отношению к Владимиру Путину. Сталкивать лбами мощный пролетариат Урала и, как они говорят, «офисный планктон» Москвы — это безумие. Когда начали меряться, кто больше выведет на площади, это стенка на стенку. Ты кто? Президент всей страны или хочешь жить по принципу «разделяй и властвуй»? Это не тот путь.
—Что делать вашим сторонникам 5 марта?
—Я привык решать проблемы по мере их поступления. Пятого ночью все увидим, и я приму решение: то ли самому идти на площадь и бузить, то ли сказать: «Ребята, не надо дурака валять! Народ решил так, и у меня есть доказательства, что все прошло честно».
ФОТОрепортаж с пресс-завтрака уральских журналистов с Сергеем Мироновым смотрите здесь.
Просмотров: 2255
Автор: Иван НЕКРАСОВ, фото — Дарья КОЗИНОВА