Компенсировать проезд льготников правительство, по-прежнему, отказывается.
В преддверии акции протеста работников муниципального и коммерческого транспорта в областном Заксобрании собралась рабочая группа по вопросу компенсаций за проезд льготников в городских автобусах и трамваях. Чиновники и депутаты пытались не только решить проблему с долгом со стороны области, но и выработать механизм выплаты этих компенсаций на будущее. Однако обсуждение в который уже ни к чему не привело. Очередная рабочая группа потребовала с мэрии и транспортных МУПов документы, чтобы оценить эффективность расходования средств.
Между тем, проблема существует, и отрицать ее бессмысленно. Акция протеста, во время которой транспортники одновременно начнут жать на клаксоны, проводится не просто так. По словам представителей профсоюзов транспортных предприятий, банки отказывают руководству МУПов в дополнительном кредитовании. Это значит, что денег на выдачу майской зарплаты не хватит.
«Знаете, что мне напомнило сегодняшнее заседание? — спросил JustMedia депутат Екатеринбургской гордумы Вячеслав Вегнер. — У пациента лопнул аппендицит, собрался большой консилиум врачей и обсуждают – а может само рассосется? Не рассосется. Предприятия на грани банкротства, денег на выплату зарплаты нет. Но областные власти, как могут, волокитят вопрос».
По словам Вегнера, кроме традиционных предложений – предоставьте нам свою финансовую отчетность – прозвучала относительно свежая идея. Озвучил ее депутат гордумы, председатель свердловского исполкома «Единой России» Александр Косинцев. Он заявил, что по льготным тарифам ЕКАРТы ездят не только пенсионеры, но и школьники, и студенты.
«Абсурд! Единороссы предлагают отобрать льготы у школьников и студентов. Косинцев назвал это оптимизацией доходной части. Мол, это позволит сэкономить порядка 53 миллионов рублей. Но ведь речь идет о полуторамиллиардном долге. Эти деньги ничего не решат», — отметил Вегнер.
Сам Косинцев в беседе с JustMedia заявил, что его слова перевернули с ног на голову.
«Человеку, который вам это сказал, надо сходить к врачу-отоларингологу, — сказал единоросс. — Мы попросили предоставить информацию по всей тарифной линейке, чтобы понять, кто, кроме пенсионеров пользуется льготами. Так что заявления о том, что мы предлагаем лишить школьников льготного проезда – провокация. Нам нужно получить первичную информацию, чтобы понять, действительно ли долг составляет 1,5 миллиарда рублей. Например, мне кажется, что в эту сумму засунули тариф-убийцу, как его называют сами перевозчики, это 70 поездок на два месяца. Люди, пользующиеся этим тарифом, платят не 23 рубля, а 18,6 рублей. После того, как мы разберемся с первичной документацией, надо будет выработать механизм погашения. Потому что нужны целевые выплаты транспортным предприятиям, а не так, как сейчас, когда выплаты идут людям. Кроме того, нужно оптимизировать маршруты, потому что многие муниципальные маршруты дублируют частники. Складывается высокая конкуренция среди транспортников. Ну и, наконец, надо решить вопрос на будущее, как мы будем рассчитывать и компенсировать эти затраты. Потому что выплатим мы эти 1,5 миллиардов, через год снова встанет вопрос компенсации».
В пику чиновникам мэрии, ссылающимся на соглашение 2009 года между Чернецким и Кокшаровым, министр финансов Галина Кулаченко давила на то, что в 2011 году соглашение утратило силу, и его никто не пролонгировал. Александр Высокинский апеллировал к тому, что соглашение установило принцип взаимодействия двух бюджетов в рамках одного вопроса. Напомнил даже, что городским властям пришлось 300-миллионный трансферт из области, выделенный на окончание строительства первой ветки метро, пустить на транспортные МУПы.
Кроме финансовой отчетности рабочая группа потребовала план развития предприятий.
«Зачем им план развития, когда денег даже на зарплату не хватает? — удивляется Вячеслав Вегнер. — У меня сложилось впечатление, что они тянут резину, потому что ни у Терешкова (председателя комитета по бюджету и налогам областного Заксобрания, — прим. ред.), ни у Куйвашева своего решения проблемы нет. Мы ждали, что нам скажут: да, область поможет. Но этой фразы не прозвучало».
Вице-спикер гордумы Виктор Тестов упрекнул областных коллег в бессодержательности дискуссии:
«Когда человека хочет решить проблему, он предлагает варианты, когда не хочет – ищет причины».
Вегнер напомнил в очередной раз, что акция протеста транспортников, которая пройдет в понедельник, - только первый этап. Если проблемы не будут решены, они готовы прибегнуть к более радикальным мерам. За это областные депутаты окрестили коммуниста шантажистом.
«Какой это шантаж? — возмущается депутат. — Это просто один из способов для людей попытаться отстоять свои права».
По словам Вегнера, если после понедельничной акции власти не прислушаются к проблемами транспортников, на втором этапе весь городской транспорт остановится одновременно на 15 минут. Если и это не поможет, работники общественного транспорта готовы устроить забастовку.
«Со своей стороны я пообещал, окажу им людям посильную юридическую помощь, — отмечает депутат. — 16 числа профсоюзы транспортных предприятий разослали телеграммы в мэрию, администрацию губернатора и в полпредство с просьбой посодействовать решению проблемы. Начался сбор подписей среди работников МУПов. Эти подписи они передадут губернатору 24 апреля. А 1 мая тысячная делегация транспортников пройдет колонной в первомайской демонстрации».
Напомним, соглашение о компенсации проезда льготников бывший мэр Екатеринбурга и бывший премьер Виктор Кокшаров заключили в 2009 году, после вступления в силу закона о монетизации льгот. Соглашение подразумевало, что компенсации за проезд городских льготников оплачиваются из городского бюджета, за областных и федеральных – из областного. Однако с момента заключения соглашения область ни разу не выполнила свои обязательства. В результате, по расчетам мэрии, за 5 лет областные власти задолжали транспортникам 1,5 миллиарда рублей.
Просмотров: 5273
Автор: Евгений Катыхин