До очередного бунта пенсионеров в Екатеринбурге осталось чуть больше месяца.
Сегодня в Екатеринбургской гордуме состоялись депутатские слушания по вопросы сохранения льготного проезда в городском общественном транспорте. До даты Х, назначенной мэрий, осталось чуть больше месяца. Если областные власти за это время не окажут материальную помощь транспортным МУПам, 15 ноября городские власти будут вынуждены изменить тарифы на проезд для льготников, повысив для пенсионеров стоимость проезда почти в два раза.
По словам вице-мэра Александра Высокинского, в противном случае транспортные МУПы МОАП и ТТУ ждет банкротство. Сейчас положение предприятий плаченое. Нет денег даже на зарплату персоналу. Профильные вице-мэры пишут гарантийные письма поставщикам топлива, без которого городской транспорт встанет. Пенсионный фонд заблокировал счета предприятий, и теперь вся прибыль уходит на пенсионные отчисления.
Выхода из сложившейся ситуации, по мнению вице-мэра, два: либо выделить 1,5 миллиарда рублей из городского бюджета, пожертвовав ремонтом дорог и строительством детских садов и школ, либо изменить тарифы для льготников. Оба варианта Александр Высокинский назвал ущербными, добавив, что склоняется к третьему варианту – добиться от областных властей исполнения обязательств по соглашению, заключенному в 2009 году.
После выступления вице-мэра депутаты стали вновь говорить о доходах от рекламы на транспорте и экономической обоснованности действующих тарифов. Впрочем, коллег быстро направил в верное русло единоросс Алексей Бородин, заявив, что все это уже слушал в течение последнего года много раз, и предложив перейти к конструктивному диалогу.
Тогда депутатов понесло на креатив, порою выходящий за рамки здравого смысла. Так, Лариса Фечина заявила, что она пользуется общественным транспортом периодически, и готова взять на себя дополнительную нагрузку, которую власти пытаются переложить на льготников: «Берите по 40 рублей с таких, как я, и гостей города».
«Вы предлагаете догрузить рядовых граждан тем, что государство не делает. Это не правильно, как с точки зрения экономики, так и с токи зрения здравого смысла», - ответил Александр Высокинский.
Вице-мэр Евгений Липович впервые за долгое время озвучил финансовую статистику МУПов. По его словам, годовой доход ЕТТУ составляет 2,029 миллиардов рублей. При это только на фонд оплаты труда уходит 1,416 миллиардов рублей. Вместе с электроэнергией и налогами расходы получаются больше, чем доходы. Годовой доход МОАП составил 911 миллионов рублей. 723 миллиона пошли на зарплату, 276 миллионов на солярку, 35 миллионов на электричесвто, 22 – на налоги.
Еще более экзотические решения проблемы предложил Евгений Боровик. По его мнению, раз уж большая часть доходов МУПов уходит на зарплату персоналу, нужно уволить кондукторов. Конечно, часть пассажиров сразу перестанет платить за проезд, но экономия на зарплатах позволит сохранить транспорт. Наконец, он предложил запретить работу частных перевозчиков, вынудив их продать МУПам свой автопарк по низкой цене.
Однако ярый сторонник передвижения на общественном транспорте Константин Киселев тут же возразил:
«Руки прочь от частников! Они помогают людям жить!»
Вице-спикер думы Виктор Тестов напомнил слова губернатора Евгения Куйвашева, произнесенные в ходе бюджетного послания:
«Губернатор заявил, что не допустит повышения стоимости проезда для льготников любой ценой».
Спикер Евгений Ройзман добавил, что в команде губернатора нет единой выработанной точки зрения по этому вопросу, и вице-премьер Галина Кулаченко противоречит словам своего шефа, одобряя повышение тарифов для льготников.
Итогом собрания стало решение направить очередное обращение губернатору и в Заксобрание с просьбой исполнить обязательства по соглашению 2009 года.
Раздосадованный Евгений Ройзман первым вышел из зала заседаний, кому-то бросив на ходу:
«Какое обращение? Людей на улицу пора выводить!»
Просмотров: 4593
Автор: Евгений Катыхин
Фотограф: Алексей Колчин