Минсоцполитики потребовало с руководства социального такси объяснительные.
Неожиданными последствиями для жителей Екатеринбурга с ограниченными возможностями обернулась публикация JustMedia о работе социального такси. Как рассказала агентству председатель правления организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елена Леонтьева, теперь руководство предприятия отказывается предоставлять организации машины, чтобы доставить 29 мая инвалидов на мероприятие в ТРЦ «Радуга-парк», пока не будет опровергнута информация, напечатанная в статье.
«Проблема в том, что директор соцтакси очень расстроен, обижен и не хочет вести наших колясочников на этот праздник, пока не будет опубликовано опровержение информации о мизерных зарплатах, нехватке водителей и о том, что машины работники предприятия разбирают на запчасти, — рассказала Елена Леонтьева. — Такая ситуация была до прихода нового директора в соцтакси пять лет назад. Он говорит, что приложил все усилия, чтобы набрать весь штат водителей, прекратить разбор автомобилей, и что сейчас такого уже нет. Ему сказал, что ему очень обидно такое читать после огромной работы, которую он честно провел».
Мы связались Андреем Поповым, директором ГОУ ЦСОН «Дом ночного пребывания», за которым закреплено социальное такси.
«Штат у нас полностью укомплектован, машины все в работе, никто ничего не разбирает, – заявил он. — Да, нашим клиентам приходится оформлять заявки за 3-5 дней до поездки, но тут надо понимать, что мы работаем не как обычное такси. Мы, конечно, можем попросить у министерства купить нам 100 новых машин, но они будут невостребованы. Для них нам придется нанять 100 водителей, которые тоже будут сидеть без работы, потому что нет столько заказов. А ведь им надо платить зарплату, а как, если у них не будет поездок?»
Как сообщил источник JustMedia в министерстве социальной политики Свердловской области, публикация и правда наделала много шума.
«Негодовал даже Злоказов (министр социальной политики – прим. ред.). После вашей публикации он заставил руководство социального такси писать объяснительные. Уж не знаю, совпало так, или он настоял, но в этот четверг впервые за время работы Куйвашева собирается совет по делам инвалидов при губернаторе. Насколько мне известно, социальное такси – один из пунктов повестки. Более того, после публикации проснулись некоторые муниципалитеты, у них вообще никогда не было такой услуги, как социальное такси. А сейчас местные инвалиды буквально терроризируют администрации», — рассказал собеседник агентства.
Елена Леонтьева не в курсе, есть ли в повестке заседания совета вопрос о социальном такси, но готова поднять его перед губернатором. Ведь главная проблема не в том, разбирают машины или нет, а в том, что социальное такси так и не стало доступнее для инвалидов.
«У них 24 машины, возят в основном тех, кому нужен гемодиализ, — отмечает она. — Получается, что это не социальное такси в чистом виде, а скорее, приложение к больницам. Но ведь у нас есть и другие потребности. Фактически оно должно заменять нам общественный транспорт. В 2006 году Зурабов (в те времена министр здравоохранения и социального развития РФ – прим. ред.) лишил права на бесплатный автомобиль. Мотивировал это тем, что потребности инвалидов в личном авто будут заменены социальным такси и низкопольным общественным транспортом. Ни того, ни другого сейчас нет».
Проблему эту признает и директор «Дома ночного пребывания», хотя у него несколько иной взгляд на это.
«Это такая особенность социального такси – оно рассчитано на перевозку инвалидов к местам лечения, — отметил Попов. — Изменить что-то в его работе – не мой уровень компетенции. Хотя мы возили ветеранов 9 мая и паралимпийцев во время эстафеты».
Уже в четверг люди с ограниченными способностями смогут донести информацию о своих проблемах до Евгения Куйвашева. Услышит ли их губернатор – другой вопрос. В условиях дефицитного бюджета проблема может остаться нерешенной наравне со многими другими.
Просмотров: 4012
Автор: Евгений Катыхин