Работники общественного транспорта готовят транспаранты для демонстрации.
Свердловское министерство транспорта продолжает давить на трудовые коллективы Екатеринбургских транспортных МУПов – МОАП, ЕТТУ и Метрополитена. Цель областных властей одна – не допустить прохода перевозчиков в первомайской колонне с политическими лозунгами.
Напомним, давление на профсоюзы транспортных предприятий Екатеринбурга началось еще на прошлой неделе: за пять рабочих дней министр транспорта Александр Сидоренко дважды собирал перевозчиков на совещания и просил воздержаться от упоминания фамилии губернатора в лозунгах, а так же от выноса на суд общественности проблемы полуторамиллиардного долга областного правительства.
По словам одного из организаторов акций протеста транспортников, депутата гордумы Вячеслава Вегнера, угрозы властей принесли результат. Некоторые участники шествия решили смягчить лозунги.
«Был вчера в транспортных профсоюзах, люди вовсю готовятся к демонстрации, — рассказал депутат JustMedia. — Транспаранты рисуют, фантазию проявляют. У них там есть несколько беззлобных лозунгов от областных профсоюзов, которые они решили дополнить своими. Вроде таких, что «Льготы надо отменять». В общем, не такие уж злобные, как хотелось. Люди боятся, что власти не будут с ними церемониться».
Впрочем, кроме профсоюзов МУПов на демонстрацию готовы выйти и рядовые работники общественного транспорта. Их лозунги пожестче: «Игорь Рюрикович! Защитите общественный транспорт!», «Губернатор, верните долги за проезд льготников!», «Долг правительства области перед транспортниками - 1,5 миллиарда!» и т.д. Перевозчики пройдут тремя колоннами: сначала МОАП, потом ЕТТУ и замкнут транспортное шествие работники Метрополитена.
Сами транспортники возмущаются давлением на них со стороны области. Власти сначала довели отказом от компенсаций проезда льготников муниципальные предприятия до предбанкротного состояния, а теперь пытаются заставить их об этом молчать. Люди сомневаются, что после первомайской демонстрации их услышат, поэтому возлагают большие на дальнейшую забастовку. Первым ее этапом станет остановка транспорта на 15 минут, вторым – на сутки.
Между тем, действия министра Сидоренко противоречат позиции федеральных властей. Не так давно совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России выступил за отмену запрета на забастовку для сотрудников транспортной отрасли, сообщают «Известия». Свои предложения совет представит Владимиру Путину в ближайшее время.
«В адрес президента Путина будут направлены предложения по отмене дискриминационного запрета на забастовку в отношении работников транспорта», — цитирует участника заседания совета, председатель межрегионального профсоюза железнодорожников, член общественного совета при Минтруда России Евгений Куликов.
Забастовки работников транспортной отрасли сейчас запрещены ст. 413 Трудового кодекса. При этом, руководитель правовой службы ФПАД Олег Бабич отмечает, что эта статья попирает фундаментальное право, которое закреплено Международным пактов об экономических, социальных и культурных правах (1966), а также конвенцией Международной организации труда «О свободе объединений и защите права на организацию» (1948).
«Право на забастовку является одним из главных, если даже не единственным эффективным способом защиты трудовых прав, поэтому это право закреплено в российской Конституции», — отмечает он.
В свою очередь свердловские власти идут наперекор мнению федеральных властей и продолжают давить на транспортников, пытаясь заставить их отказаться от протестных намерений.
Просмотров: 4684
Автор: Евгений Катыхин