Чиновники не успели за три месяца подготовить проектов на 22 миллиарда рублей.
Программа губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева «Столица» свалилась на чиновников администрации Екатеринбурга как снег на голову. После десятилетий напряженных отношений между мэром и губернатором город оказался не готов к такому внезапному и щедрому подарку со стороны «желтого дома». Такие выводы сделали эксперты, когда депутат Законодательного собрания Георгий Перский выложил у себя в блоге план мероприятий в рамках исполнения областной целевой программы «Столица». «Масштаб столичности впечатляет»,— не удержался от комментария народный избранник.
Тем временем специалисты, ознакомившиеся с проектом, впечатлены другим — у администрации Екатеринбурга есть только весьма отдаленное представление, как потратить выделенные миллиарды.
Согласно тексту программы, «остоличивание» Екатеринбурга за пять лет (с 2013 до 2017 года) обойдется в 22 млрд. 8 млн. рублей. Из них областной бюджет берет на себя ровно 20 млрд. 1 млрд. 800 млн. рублей добавляет городской бюджет, остальные 192 млн. рублей — внебюджетные источники. По неофициальной информации из «серого дома», из коммерсантов деньги выделяют «Атомстройкомплекс» и «Нова Строй».
Самым затратным пунктом программы является раздел «Капитальные вложения — строительство и реконструкция автомобильных дорог и инженерных сооружений на них». На него запланирована ровно половина стоимости программы. Уже в следующем году область выделит на эти цели 2,5 млрд. рублей.
Однако на строительство развязок в ближайшие два года мэрия готова потратить только 990 млн. рублей, причем все эти деньги выделяет область и все они пойдут на строительство единственной развязки — на Московской—Объездной. Развитие улично-дорожной сети в ближайшие пять лет обойдется в 7,7 млрд. рублей, на реконструкцию существующих перекрестков — 1,5 млрд. Сюда входит создание дополнительных полос, устройство остановочных и парковочных карманов и трамвайных переездов. Кроме того, власти планируют установить на перекрестках с интенсивным движением «умные» светофоры. Еще 970 млн. потратят на реконструкцию Макаровского моста, которая начнется в 2015 году.
Вторым по финансовой значимости стал раздел «Ремонт и капитальный ремонт дорог и тротуаров» — 7,3 млрд. рублей. В основном эти деньги пойдут на ремонт дворов и внутридворовых проездов.
Чуть больше 2 млрд. получит комитет благоустройства на организацию уличного освещения, разбивку газонов и озеленение города. Комитету по экологии достанется 736 млн. рублей. На эти деньги экологам предстоит кроме всего прочего очистить акватории Исети, городского, Верх-Исетского и Нижне-Исетского прудов. Еще 495 млн. рублей выделены на безопасность.
Планы грандиозные, но чтобы их осуществить, мэрии придется сильно потрудиться. Потому что сейчас по большинству пунктов чиновники не готовы осваивать деньги. Настолько быстро им пришлось составлять программу, что по большинству разделов пришлось брать информацию из генплана развития города.
«По программе очень хорошо видно, по каким пунктам готовы проекты и сметы, а по каким нет даже понимания, что нужно делать,— комментирует ситуацию компетентный источник JustMedia в мэрии. —Возьмем реконструкцию улично-дорожной сети. На строительство улицы Широкореченской запланировано 119 млн. 857 тысяч рублей, а на строительство улицы Краснолесья — 200 млн. На строительство второго выезда с Компрессорного запланировано 747 млн. 968 тысяч 85 рублей, а на реконструкцию улицы Большакова — 100 млн. И так по абсолютному большинству объектов — круглые цифры с пятью-шестью нулями. Это значит, что у чиновников нет представления, сколько реально нужно денег на эти мероприятия. А цифры взяты с потолка».
Из 14 улиц, которые планируется построить или реконструировать в рамках исполнения программы «Столицы», конкретные суммы прописаны только по трем объектам. Остальные — примерные.
«Капитальные вложения — строительство и реконструкция автомобильных дорог и инженерных сооружений на них» занимают половину средств всей программы,— говорит источник.— При этом конкретика есть только по развязке Московская—Объездная. На 2015-2017 годы вообще ничего по развязкам нет. Из 11,3 запланированных миллиардов более 10 «подвиснут в воздухе», так как планы по ним не конкретизированы до сих пор. Это тревожный звоночек. Значит, нет конкретного плана по очередности реализации важнейших инфраструктурных проектов. Под программу «Столица» мэрии нечего подложить».
Другой наш эксперт, член Транспортного совета администрации Андрей Старцев тоже скептически относится к программе:
«Более-менее конкретно прописаны 2013-2014 годы, но и то не по всем пунктам. Например, нигде нет упоминания о развитии общественного транспорта, в частности, трамвая. Хотя в генплане на ближайшие годы планировалась прокладка трамвайных рельсов по улицам Серова и Островского. Еще больше удручает, что у администрации нет понимания, как менять транспортную инфраструктуру в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. В программе на это заложено 600 млн. рублей на три года, причем запланировано только проектирование. Не заложены деньги на реализацию проектов, более того, проектирование запланировано вплоть до 2017 года, а значит времени на строительство не остается. Вообще, все эти мероприятия, за исключением модернизации освещения и программы по озеленению, мало улучшат ситуацию в городе и вряд ли смогут приблизить его к столичному уровню».
Начальник информационно-аналитического департамента администрации Екатеринбурга Сергей Тушин подтвердил, что не по всем объектам, упомянутым в программе, есть проекты:
«Эта программа рассчитана на пять лет. Конечно, не все проекты готовы уже сейчас. Но понимание, в каком направлении работать, есть. Мы составили свои предложения по этой программе и передали их в правительство Свердловской области. А итогового варианта программы не видели ни я, ни вы, ни Перский. Потому что его еще нет. Да, все наши предложения взяты из генплана. Администрация планово выполняет их за счет городского бюджета. Программа «Столица» — это добавка к тому, что мы делаем. За счет этих средств мы немного ускорим реализацию генплана».
Просмотров: 4821
Автор: Евгений Катыхин