Мэрия планирует отбить затраты на паркоматы за два года и сделать в три раза больше платных парковок к концу года

С понедельника парковка в центре станет платной.

В понедельник, 26 мая уличные паркоматы в центре Екатеринбурга наконец-таки заработают. Это пообещал вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович на совместном заседании двух профильных комиссий гордумы.

 

17 паркоматов в центре города установили еще зимой, все оставшееся время мэрия подбирала банк-эквайр для обслуживания терминалов, настраивала оборудование, разрабатывала софт. В итоге взимать плату за парковку и отправлять ее в городской бюджет будет Газпромбанк.

 

Чтобы водителям было легче разобраться, первые пару месяцев на платных парковках будут работать волонтеры – всего 34 человека, по два на каждой парковке. Стоить час парковки независимо от дня недели и времени суток будет 30 рублей. Оплатить услуги можно банковской картой, ЕКАРТой или через СМС-сервис. Как заявил Липович, мэрия сознательно отказалась от наличного расчета, чтобы стимулировать горожан переходить на электронные системы платежей.

 

 

Как и положено по закону, 10 процентов мест на каждой парковке будет отведено для инвалидов. Они смогут парковаться бесплатно. Более того, вице-мэр заверил, что если все места для инвалидов заняты, инвалид может запарковаться на любое свободное место и не платить за него. Лишь бы на стекле автомобиля была соответствующая наклейка. Для остальных бесплатная стоянка на платной парковке грозит административным штрафом от 1000 до 3000 рублей. Специально для этого мэрия подготовила 6 комплексов автоматической фиксации нарушений «Паркон».

 

«К нам обращались рестораны и магазины с предложением выкупить часть парковочных мест для своих посетителей, — рассказала Липович. — Мы отказались, потому что все эти конусы и таблички на парковках незаконны. И водитель вправе занять свободное место. Это земли общего пользования, плату за их использование может взимать только муниципалитет».

 

Весь проект организации платных парковок обошелся городской казне в 31 миллион рублей. При этом, мэрия планирует даже получать доход от этого вида деятельности. Так, по расчетам специалистов комитета по транспорту только до конца 2014 года за счет штрафов и платы за парковку городская казна пополнится на 20 миллионов рублей. А срок окупаемости проекта – 2 года.

 

По мнению директора «Метростроя» Юрия Дозорца, организация платных парковок кардинально не решает проблемы загруженности городских улиц.

 

 

«Что мы по сути делаем? Та же улица Попова как была с двух сторон заставлена автомобилями, так и будет, только теперь за деньги. Пропускная способность улицы от этого не увеличится. Я знаю, что Евгений Ефимович (Липович – прим. ред.) противник этой идеи, но я считаю, нужно обустраивать парковочные карманы вместо газонов. Подчеркну – я не призываю снести все газоны. Но по-другому нам проблему пробок не решить. Как раз доходы от платных парковок и пустить на это».

 

Липович категорически отказался от этой идеи. По его мнению, в центре Екатеринбурга и так слишком много парковочных карманов.

 

«Мы разговаривали с одним московским специалистом, он нам прямо сказал: не увлекайтесь строительством парковочных карманов, это стимулирует жителей ездить на машинах, — заявил вице-мэр. — Наша же задача – пересадить горожан на общественный транспорт. Вообще, как показывает практика Москвы, пропускная способность на улицах с платными парковками увеличится».

 

 

Сейчас оборудовано 450 платных парковочных мест. Они разместились на улице 8 Марта (от Ленина до Малышева); Хохрякова (от Ленина до Малышева); Попова (от Вайнера до Сакко и Ванцетти); Сакко и Ванцетти (от Ленина до Малышева). К концу года планируется увеличить емкость парковок до 2000 машиномест.

Просмотров: 4016

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости