Муниципальный транспорт Екатеринбурга на грани остановки: мэрия пишет гарантийные письма поставщикам топлива, а общественная палата - губернатору

ОП просит область соблюдать условия соглашения пятилетней давности.

Общественная палата Екатеринбурга провела очередное заседание, первое после летних каникул. Его можно назвать экстренным. Через две недели в общественном транспорте уральской столицу изменятся тарифы для льготников. Проезд подорожает как минимум в два раза. Это и стало основным вопросом, который общественники обсуждали полтора часа.

 

Перед членами ОП выступили профильные вице-мэры – Александр Высокинский и Евгений Липович.

 

Александр Высокинский напомнил вкратце историю вопроса.

 

«До закона о монетизации льгот правительство ежегодно выделяло Екатеринбургу 700 миллионов рублей на бесплатный проезд льготников. После принятия закона логично было бы продолжить эту практику, но правительство решило разделить эти деньги на всех льготников, предположив, что они все равно вернутся в виде платы за проезд. Но вернулось только 200 тысяч».

 

Тогда правительство и мэрия подписали соглашение о том, что областной бюджет компенсирует проезд областных и федеральных льготников. Что было дальше – известно. Сменилось правительство, и ни одной выплаты по этому соглашению город не получил.

 

«Я, рассчитывая на то, что область будет исполнять свои обязательства, закредитовал транспортные МУПы», - отметил Высокинский.

 

В результате, по словам вице-мэра, сейчас МУПы на грани банкротства.

 

«Ситуация критическая. Денег на зарплату сотрудникам нет. Евгений Ефимович (Липович – прим. ред.) подписал гарантийное письмо поставщикам дизеля, я подписал гарантийное письмо поставщикам электроэнергии. Мы исчерпали весь запас оборотки. Банки кредиты не дают, муниципальный банк больше не может давать денег в силу законодательства. Будет корректировка бюджета, добавим еще 400 миллионов, но ситуацию это не спасет. Сейчас мы находимся на стадии обсуждения проекта бюджета на 2015 год. Цена вопроса 1,2 миллиарда рублей. Но если мы заложим эти деньги, придется остановить бюджет развития, не ремонтировать дороги, не строить садики и школы. Второй вариант –изменить тарифы для льготников», - заявил вице-мэр.

 

По словам Высокинского, если подходить к вопросу бюрократически, городские власти имеют право изменить тарифы. В конце концов, социальные перевозки – это полномочия министерства соцзащиты, а город должен отвечать за стабильную работу транспорта. Это понимает и министерство финансов области. Галина Кулаченко единственная нашла в себе мужество ответить на угрозы мэрии, заявив, что ее ведомство одобряет повышение стоимости проезда для льготников. Остальные, заявил вице-мэр, спрятались за ее спину.

 

Евгений Липович сравнил Екатеринбург с другими городами-миллионниками. Так, в Перми, Казани, Новосибирске и даже в родной для губернатора Евгения Куйвашева Тюмени областные власти выделяют из бюджета дотации на проезд льготников. Да и вообще, во всем мире общественный транспорт не является прибыльным. Это социальная нагрузка на власти.

 

Мнения членов общественной палаты разделились. Так, председатель городского совета ветеранов Федор Ледерер заявил, что ветеранская общественность категорически не приемлет повышения тарифов. А Владимир Кардашин, наоборот, согласился с такой необходимостью, но только при условии учета мнения самих льготников. Такого же мнения придерживается зампредседателя ОП Эльвира Гончаренко, которая предложила обратиться от лица палаты к губернатор у и правительству в надежде, что еще можно что-то изменить:

 

«У нас в городе льготников более трехсот тысяч человек. Конституция провозглашает РФ социальным государством, в котором обеспечивается господдержка семьи, инвалидов, пенсионеров, ветеранов. Наш общественный транспорт несет расходы, которые не компенсируются. Во всех крупных городах эта компенсация идет, а у нас нет. Конечно, администрацию города это не может не волновать», - заявила она.

 

Лев Кощеев напомнил, что Общественной палате не обязательно заручаться поддержкой городских властей и предложил самостоятельно выйти на губернатора с просьбой выполнить обязательства по соглашению, не допустив роста тарифов.

 

«Без поддержки областного бюджета нам эту задачу не решить, и мы должны настаивать на том, чтобы область пошла по пути других регионов и начала выплачивать Екатеринбургу дотации на транспорт», - заявил он.

 

Члены Общественной палаты, выслушав аргументы, приняли решение обратиться с обращением к губернатору Свердловской области о необходимости выполнения соглашения. В противном случае остается только более сложный вариант с изменением тарифной политики для льготников.

Просмотров: 4270

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости