Долги и ЧМ-2018 подкосили дорожный фонд региона.
Областной бюджет лишает муниципальные дороги возможности развития. По словам главы регионального минтранса Александра Сидоренко, всего на ремонт и содержание дорог в 2015 году в бюджете заложено 10 миллиардов 800 миллионов рублей.
«На строительство новых объектов не заложено ни копейки, только на завершающие объекты строительства в Екатеринбурге и других городах», - признался в ходе заседания рабочей группы по бюджету Александр Сидоренко.
По данным минфина, дорожный фонд должен погасить почти миллиардный кредит, взятый у Федерации. Если области дадут рассрочку, то регион сохранит средства, если нет, то дорожный фонд придется сократить как минимум на полмиллиарда рублей.
«Пятьсот миллионов рублей, откровенно говоря, снимать в программе неоткуда, единственная строка - развитие, а доля на содержание и капремонт дорог составляет 7 процентов от областного норматива и ниже федерального, что влияет на рейтинг субъекта и его руководителя», - пояснил Сидоренко.
По его словам, в 2015 году на капремонт областных дорог предусмотрен 1 миллиард 341 миллион рублей и 1 миллиард - на ремонт. На содержание автодорог будет направлено 3 миллиарда 259 миллионов рублей, а остальные средства пойдут на завершение объектов строительства. В частности, Екатеринбург получит на дороги 1 миллиард 300 миллионов рублей с учетом переходящих объектов. Деньги пойдут на завершении работ на Ленина, Репина, мост через Исеть и транспортную развязку Московская - Щорса. В рамках подготовки к ЧМ-2018 город получит 926 миллионов рублей из областного бюджета.
На первый пусковой участок ЕКАДа направят 1 миллиард 300 рублей, 690 миллионов пойдут на второй пусковой комплекс, а на развязку на Новосибирской направят 90 миллионов.
Обсуждение длилось более часа. В диалог включились главы свердловских городов. Глава Арамиля попросил выделить 33 миллиона рублей в качестве софинансирования из областного бюджета (16 миллионов направит муниципалитет - прим.ред.) на строительство дороги в городе.
«Есть заявки, ценовые экспертизы пройдены, в случае поддержки, мы сможем начать работы уже в апреле. У нас городу исполняется 340 лет, он дал жизнь Екатеринбургу и другим муниципалитетам. Приглашаем губернатора и вас всех на юбилей и просим нас поддержать» - попросил глава Арамиля.
Замглавы Нижнего Тагила Владислав Пинаев попросил денег на ремонт моста, который построен в 1962 году и с 1993 года признан аварийным.
«Там двухполосное трамвайное движение, это артерия между районами. На его ремонт потребуется 150-180 миллионов рублей, которые будут освоены в течение четырех лет», - отметил Пинаев.
- Надо признать, что приоритеты расставили не мы, а Федерация. Мы принимаем ЧМ-2018, - начал оправдываться депутат-единоросс Олег Исаков.
- Так попала! - с иронией добавил Альшевских.
- Мы вынуждены привлекать средства из дорожного фонда на подготовку к мероприятию, - обратился Исаков к мэрам. - К сожалению, мы мало что можем. На три года на новые проекты тратить деньги неразумно.
Депутат признался, что уровень финансирования дорожного фонда критический, хуже некуда.
Глав городов новость о том, что подготовка к спортивному событию лишит их средств на развитие дорог, не обрадовала. Дискуссии велись на повышенных тонах, потом посыпались предложения.
Депутат Карапетян изъявил желание снять 850 миллионов рублей с финансирования первого пускового комплекса ЕКАДа и перенаправить эти деньги на нужды муниципалитетов и покрытие дефицита дорожного бюджета. Единоросс Терешков высказался за внесение в повестку работы заключительной согласительной комиссии вопроса о сокращении расходов области на СМИ и перераспределение средств на иные нужды, в том числе на дороги. Коммунист Фамиев заявил, что сокращать расходы на дорожный фонд не стоит, лучше заняться поиском возможностей привлечения средств, а в завершении разговора и вовсе заявил: «Давайте всех в отставку отправим: и губернатора, и правительство с Паслером, если не можем ничего сделать, если не получается работать!»
По итогам заседания все решения и предложения парламентариев были запротоколированы. Они станут темой для дискуссии на заседании заключительной согласительной комиссии.
Просмотров: 4192
Автор: Татьяна Рябова