Международная выставка готова к открытию.
Как мы с предсказывали, буквально за сутки ангары ИННОПРОМа превратились из стройплощадки-муравейника в почти выставку инноваций. Стенды, которые еще вчера представляли собой в лучшем случае недокрашенные шоу-румы, а в худшем – груду мусора и стройматериалов, уже готовы принимать самых высоких гостей.
Сегодня выставку обошел с контрольной проверкой Евгений Куйвашев. Планировалось на обход экспозиций потратить максимум минут 20, но губернатор несколько раз отвлекся, из-за чего экскурсия затянулась почти на час.
Первый павильон он обошел без особого интереса. Лишь слегка убавил шаг возле стенда Титановой долины. Директор Формики Максим Зверков и вице-премьер Алексей Орлов что-то прошептали губернатору, он похмурился и пошел дальше. Первую полноценную остановку он сделал во втором павильоне возле стенда Свердловской области.
- Ведущего сделаем, ведущий готов, - сразу начала отчитываться администратор стенда. - Книга вот есть, - она достала большой броский талмуд в современном переплете: - Здесь все – культура, промышленность, сельское хозяйство…
- Чего? – опять нахмурился губернатор.
- В смысле? Свердловской области…
- А где это написано? Здесь почему не написано? – покачал головой Куйвашев и пошел дальше. Тут его сразу под белы рученьки подхватил ректор УрФУ Виктор Кокшаров и повел к своему стенду, где располагался макет пресловутого кампуса на берегу Шарташа:
- Вот эту часть мы уже начинаем строить, у нас уже деньги есть, 1 миллиард 100 миллионов...
- А что у вас с технопарком? – перебил ректора губернатор.
- Технопарк вот, технопарк уже начали строить. Вот научно-образовательный центр в области информационно-инвестиционных технологий и систем, вот здесь комплекс общежитий мы сразу строим. Вот оригинальный инжиниринговый центр.
Губернатор одобрительно похлопал Кокшарова по плечу и обещал зайти на следующий день. Демонстративно прошел мимо стенда Екатеринбурга и вышел в третий павильон.
Сразу хочу отметить, что этот павильон – самый интересный для рядовых посетителей. Здесь расположены не мифические инновации, изображенные в макетах и на экранах мониторов, а самая настоящая инновационная продукция, при благосклонном отношении властей способная проникнуть в нашу жизнь и сделать ее чуточку лучше.
Я имею ввиду прежде всего общественный транспорт. Если на прошлом ИННОПРОМе сферу общественного транспорта представлял один электробус, которому в первый же день выбили стекло, то на нынешней выставке экспонируются сразу три представителя ОТ. Главным ее героем, без сомнения, можно назвать трамвай R1 от УралВагонЗавода. Глянешь на него и не сразу поймешь, что перед тобой трамвай. Точнее, вообще не поймешь, если не прочитаешь или тебе кто-нибудь не скажет. С виду это скорее какой-то фантастический космический крейсер из тонированного стекла. Тем удивительнее, что это не масштабный макет, а самый настоящий прототип трамвая. По словам замдиректора УВЗ Алексея Жарича, уже в следующем году завод готов запустить эти трамваи в серийное производство. Причем, отличаться от выставленного на ИННОПРОМе образца они буду максимум на 15 процентов.
Модель побюджетнее и поскромнее выставили машиностроители из Пскова. Зато их модель еще более реальная – она уже эксплуатируется в нескольких российских городах. Этот трамвай уже больше похож на старого знакомого из клепанного железа, хотя доля стекла в нем значительно выше, чем в его предках.
- Это первый низкопольный трамвай, изготовлен в России, - заявляет Куйвашеву смотрительница стенда. - Мы здесь представлены с компанией Трансмашхолдинг (Не путать с Уралтарнсмашем – прим. ред.).
- А западные партнеры есть? – неожиданно интересуется губернатор.
- Нет, никаких западных партнеров. Это первый чисто российский низкопольный трамвай с эластичной тележкой. Четырехсекционный. Проходите, вы можете посмотреть. Тележка этого трамвая запатентована. Один такой трамвай стоит в районе 30 миллионов. У нас есть планы по развитию этого проекта, и к концу года мы планируем сделать трамвай большей вместимости. Достаточно удачная разработка, пользуется спросом в городах.
В целом же визит Куйвашева на выставку вызвал стойкое чувство дежавю. Те же фразы, те же планы, что и два года назад:
«Поскольку Свердловская область активно занимается выставочной деятельностью, проведение подобного рода выставок крайнее необходимо. Есть стандарты продвижения региона в мире, один из них – выставки. Отрадно создавать, что ИННОПРОМ вошел в пятерку выставок, куда ездят наши партнеры, несмотря на политические или конъюнктурные трудности. В наших планах строительство пятого павильона, достройка перехода, конгресс-холл и гостиница».
Впрочем, одним обходом последний перед ИННОПРОМом день не закончился. Накануне открытия в Екатеринбург прилетела одна из главных звезд выставки, бывший главный дизайнер концерна Фольксваген Мурат Гунак.
«Я первый раз в России, прибыл сюда час назад. Видел город сверху и очень впечатлен им. Жду с нетерпением выставку, приму участие в прогноз-сессии «Машины будущего». Буду говорить о дизайне. Одна из мыслей заключается в том, что автомобильный дизайн не возможен без человеческой природы», - заявил дизайнер.
Сейчас он занимается разработкой дизайна электрокаров:
«Рывок от бензинового двигателя к электрическому так же значим, как рывок от лошади к машине. На мой взгляд, машины – это воплощение инноваций».
По словам директора деловой программы ИННОПРОМа Антона Атрашкина, в выставке примет участие около 600 компаний, будет пять больших премьер, среди которых промышленные роботы, в том числе японские, немецкие и российские. Спикерами выступят шесть российских министров, а также премьер-министр Дмитрий Медведев.
Вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов отметил прогресс выставки по сравнению с ИННОПРОМом образца 2010 года.
«Не могу не отметить повышение эффективности, - заявил он. – В пятой выставке будет меньше танцев и меньше меда».
Зато больше трамваев. Но может, это и к лучшему.
Просмотров: 5809
Автор: Евгений Катыхин
Фотограф: Алексей Колчин