Депутатам гордумы пора штудировать Бердяева. Положение о комиссии по этике будет принято уже на следующей неделе

Сама комиссия появится еще нескоро – только после появления фракций.

Сегодня дело создания комиссии по депутатской этике в Екатеринбургской гордуме, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Депутаты приняли положение о новой комиссии.

 

Еще за несколько минут до заседания комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью ничего не предвещало подобного исхода. По пути на четвертый этаж в лифте депутат Константин Киселев, из-за замечаний которого принятие положение откладывали несколько раз, признался корреспонденту JustMedia, что подготовил еще несколько поправок на поправки к положению. Но при этом выразил уверенность, что на этот раз неразрешимых вопросов не возникнет.

 

Докладчиком по вопросу создания комиссии по этике выступил председатель комиссии по местному самоуправлению Анатолий Шарапов. Он дал краткую вводку, напомнив депутатам, что этот вопрос начали рассматривать еще 6 ноября и за это время положение претерпело массу изменений.

 

«От наказания в виде применения крайних мер мы перешли к функции внимательного рассмотрения и предложения коллегам конкретных мер», — отметил Шарапов и передал слово содокладчику – Константину Киселеву.

 

Киселев объявил о своих поправках к поправкам. В частности, он предложил поменять название. По его мнению, оно должно звучать, как «комиссия по вопросам депутатской этики».

 

«В соответствии с практикой, которая сложилась на федеральном уровне», — пояснил народный избранник, намекая на Госдуму, в которой соответствующая комиссия имеет такое же названия.

 

Далее парламентарий предложил поправку, согласно которой комиссия создается на время созыва думы.

 

Что касается состава комиссии, в своем положении Киселев прописал, что в нее входят по одному члену от каждой фракции (всего получается шесть человек), а седьмым членом комиссии будет старейший по возрасту депутат (в нынешнем созыве гордумы это ректор Горного университета Николай Косарев). В силу своей мудрости и опыта он будет своеобразным арбитром в спорах. При этом делегирование своего представителя для фракций необязательно. Если фракция отказывается, это место остается пустым. То же касается старейшего депутата – он вправе отказаться входить в комиссию, но заменить его не может никто.

 

Чтобы не оттягивать создание комиссии, Киселев предложил не ждать, пока все фракции делегируют своих представителей. Комиссия, по его словам, должна считаться работоспособной, если в нее входит простое большинство – либо четыре представителя фракций, либо три и один старейший депутат. Если партийный депутат слагает полномочия, фракция вправе выделить нового представителя. Если же свою деятельность досрочно прекращает старейший депутат, тогда в комиссию имеет право войти второй по старшинству парламентарий (тем более, что он и так становится старейшим). Ну и, наконец, если председатель комиссии не может проводить заседание (например, если рассматриваемый вопрос касается его самого), тогда его проводит зампред.

 

«В разделе полномочий мы тоже поменяли два пункта, — заявил Киселев. — Во-первых, это внутрикорпоративные отношения. Во-вторых, комиссия уполномочена рассматривать ситуации, когда в нарушении этики обвиняют депутата третьи лица. В этом случае комиссия должна либо защитить своего коллегу, либо, если он не прав, дать оценку его действиям».

 

Чтобы вопросы этического характера решались максимально консенсуально, согласно поправкам на поправки Киселева, решения принимаются большинством голосов членов комиссии, а не большинством присутствующих. Кроме того, депутаты решили отказаться от перечня наказаний. «Комиссия дает оценки, а наказание выбирает дума», — пояснил автор поправок.

 

Единственным депутатом, задавшим на заседании комиссии вопрос, оказался один из авторов поправок к первой редакции положения, эсер Илья Лобов. Он поинтересовался, кто войдет в комиссию сейчас, пока не принято положение по фракциям, и что делать депутатам, которые решат не входить во фракции, когда те будут созданы.

 

Что касается беспартийных депутатов, их решили ограничить в правах, чтобы не усложнять структуру комиссии. «Депутатских групп может быть очень много. Кроме того, предлагаемый расклад будет стимулировать корпоративные отношения», — пояснил Киселев.Кроме того, выяснилось, что непосредственное создание комиссии – перспектива очень и очень туманная. Комиссия не появится, пока не будут созданы фракции. А судя по сопротивлению отдельных политических деятелей, этот вопрос будет затягиваться максимально.

 

Тут же депутаты столкнулись с новой юридической коллизией. К проекту решение был приложен еще один проект, предложенный Ройзманом. Согласно ему кандидатуры должны быть внесены не позднее шести месяцев после создания комиссии. Но что будет, если положение по фракциям дума не примет в течение этого срока, никто заморачиваться не стал.

 

Само заседание длилось не долго. Зато, чтобы соблюсти все бюрократические процедуры, депутатам пришлось голосовать за одно положение аж четыре раза. Первый раз за проект решения за основу, второй раз за поправки Тестова-Лобова-Киселева, третий – за поправки к поправкам Киселева и четвертый раз – за проект решения в целом. Почти все члены комиссии проголосовали за, против все четыре раза проголосовал только Дмитрий Головин.

 

«Этот проект ведет к тому, что теперь вам надо будет создать Кодекс этики депутата гордумы. Флаг вам в руки и полное собрание сочинений Бердяева в помощь», — пояснил он свою позицию после голосования.

 

Просмотров: 3221

Автор: Евгений Катыхин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости