Телетрансляция обсуждения вопроса госгарантий госслужащим Свердловской области шла уже без звука.
Первое открытое заседание нового правительства Свердловской области началось с сюрприза. «Режим открытости», о котором столько говорилось в последнее время, сначала просто поразил.
Охранник на входе в «Белый дом» демонстративно не стал проверять паспорта, удостоверения и бейджи журналистов, сообщив с улыбкой (!), что теперь установлен новый порядок. По его словам, представителей СМИ ждут на втором этаже, где для репортеров уже «накрыт стол».
«А как же заседание правительства»? Оно же в зале на 16-м этаже?»— поинтересовались ошеломленные журналисты. «Прямая трансляция. Вы все увидите на экране телевизора»,— заверил охранник.
На втором этаже действительно работал большой телевизор, показывавший зал заседаний, были расставлены столы и стулья. Более того — рядом с закрытым аптечным киоском и роскошной гигантской монстерой (растение такое с причудливо «изрезанными» листьями) был накрыт стол — бутылки «Обуховской», «Угорской», кофе, чай, печенье.
Представители СМИ принялись «обживать» новое рабочее место. На 16-й этаж удалось прорваться только телевизионщикам, и то ненадолго.
Болевой восклицательный знак
Заседание правительства открыл премьер Денис Паслер, пригласивший на трибуну первого докладчика — руководителя управления Роспотребнадзора по Свердловской области Сергея Кузьмина. Охарактеризовав санитарно-эпидемиологическую обстановку области в целом как стабильную, далее Сергей Кузьмин остановился на некоторых «болевых точках».
Эти «точки» правильнее было бы назвать жирными восклицательными знаками. Судите сами: по сравнению с 2010 годом в минувшем году увеличилась доля населения, подверженного комплексной химической нагрузке — (с 75,2 процентов до 83 процентов населения). «Химическая нагрузка» — это мелкодисперсная пыль, загрязнение воды, воздуха и почвы свинцом, бензопиреном, мышьяком и так далее.
По словам Сергея Кузьмина, возросла также шумовая нагрузка на жителей области — с 75,6 процента до 80,4 процента. Некачественная питьевая вода и загрязнение почвы вызвали рост «биологической нагрузки» — теперь ей подвергаются 50, 4 процента населения вместо недавних 46,8 процента. В целом экономический ущерб для здоровья населения в связи с загрязнением среды обитания составил в 2011 году 13,2 миллиарда рублей (в 2010 году — 11,9 миллиарда рублей).
А ведь еще докладчик говорил о росте заболеваемости туберкулезом (здесь мы на первом месте среди всех регионов России), росте дизентерии в 1,8 раза, увеличении случаев ВИЧ-инфекции, росте травматизма и отравлений (каждый третий случай отравлений связан с суицидом)… Сразу вспомнилась Рената Литвинова: «Как страшно жить!»
Однако Денис Паслер не выглядел напуганным, как, впрочем, и другие участники заседания правительства. Он спросил докладчика о численности управления Роспотребнадзора по Свердловской области — выяснилось, что штат управления постоянно сокращается, а вскоре и вовсе будет урезан на 30 процентов — согласно мероприятиям «по оптимизации деятельности учреждений, обеспечивающих санитарный надзор».
—Давно ли вы бывали на предприятиях по производству мяса, птицы?— подумав, задал премьер второй вопрос.
Но вопрос не застал докладчика врасплох. Сергей Кузьмин спокойно ответил, что каждое предприятие проверяется раз в три года согласно планову, но постоянно проходят и внеплановые визиты.
—Что нужно, чтобы работать более эффективно?— поинтересовался в заключение Денис Паслер.
На это докладчик пожаловался, что «в условиях легализации надзора не повышается ответственность субъектов права». В общем, штраф размером 10 тысяч рублей за торговлю просроченными продуктами питания для супермаркета с миллионными оборотами — ничто. Поэтому нужно повышать уровень правовой ответственности. А также плотнее работать с прокуратурой, общественными организациями.
Заметив, что необходимо наладить взаимодействие со всеми вышеперечисленными лицами, Денис Паслер посоветовал Сергею Кузьмину также обратиться в Госдуму, чтобы существенно поднять штрафы и еще «позаниматься школьными и дошкольными образовательными учреждениями». Постановление правительства области, предполагающее реализацию «комплекса мер по улучшению здоровья населения и снижение смертности за счет профилактических мероприятий», было принято.
За каждой неотложкой будут следить из космоса
Второй докладчик — министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский — был еще более деловит и краток. Министр доложил о внесении изменений в региональную программу модернизации здравоохранения Свердловской области на 2011-2012 годы. Они подготовлены в соответствии со статьей федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и документа, позволяющего выделять субсидии из федерального бюджета на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектам РФ.
По словам Аркадия Белявского, при использовании субсидий федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 15 июня 2012 года образовалась экономия в размере 135 миллионов рублей — следствие проведения торгов по приобретению оборудования.
На эти невольно сэкономленные средства Аркадий Белявский предлагает провести капремонты 18 учреждений здравоохранения, а также внедрить систему ГЛОНАСС/GPS в службе скорой медицинской помощи. Предполагается оснастить бортовой аппаратурой 495 машин скорой медицинской помощи, оборудовать 77 станций скорой системами приема и обработки информации.
«Сейчас системами ГЛОНАСС/ GPS оснащены 132 из 627 машин скорой помощи, оборудование смонтировано на двух из 79 станций скорой медицинской помощи»,— сообщил министр. Дело, что называется, благое, поэтому и никаких возражений у присутствующих не вызвало.
После этого были рассмотрены вопросы выплаты денежного поощрения лучшим учителям из средств федерального и областного бюджета; внесены изменения в организацию межрегиональной выставки «Социальная поддержка и реабилитация лиц с ограниченными возможностями»; изменены границы особо охраняемой территории областного значения «Юго-Западный лесной парк» (согласно проекту, строительства развязки «Московская объездная дорога» там появится пандус) и так далее.
Как всегда, на самом интересном месте!
Последними вопросами повестки дня значились: «Об учреждении должности государственной гражданской службы Свердловской области» и «О внесении изменений в состав комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области».
Строгая мужественная формулировка обоих вопросов словно подразумевала некоторую отстраненность обсуждения, сугубо объективный, деловой подход участников заседания к этим темам. Так ли это на самом деле, проверить не удалось. На этом месте звук трансляции неожиданно пропал — открытый режим заседания превратился в закрытый.
Журналистам оставалось лишь догадываться о сути происходящего. Но поскольку читать по губам умели не все (точнее, все не умели), то и не догадались. Ясно было одно — обсуждение было явно оживленным и эмоциональным. Вместо предполагаемых 10-15 минут обсуждение этих вопросов затянулось минут на сорок. Несколько скрасила минуты ожидания лишь возбужденная жестикуляция руководителя администрации губернатора Якова Силина, на которого искоса посматривал Денис Паслер.
Наконец телетрансляция передала изображения спин встающих из своих кресел участников заседания, и журналисты обрадовано заспешили к месту проведения обещанного брифинга премьера. Что тут сказать? Брифинг был. Денис Паслер выступал и отвечал на вопросы — о ремонте детских учреждений, например. И, увы, ни слова не сказал, о чем шла речь при обсуждении последних «закрытых» вопросов. А на вопрос журналиста, почему был выключен звук, лукаво заметил: «Я просто думал, что вы заняты».
ФОТО — Дарья КОЗИНОВА
Просмотров: 3469
Фотограф: Дарья Козинова