Совет Федерации разрешил Путину использовать Вооруженные силы на территории Украины «до стабилизации ситуации в этой стране».
Совет Федерации удовлетворил просьбу президента Владимира Путина о вводе войск на территорию Украины. Решение было принято единогласно, за проголосовали все сенаторы, которым пришлось экстренно собраться в субботу, 1 марта по просьбе главы государства, в том числе уралец Эдуард Россель. Аркадий Чернецкий на заседании не был, в этот день он был в Екатеринбурге. Но, как передают СМИ, он поддерживает решение Путина. Помощник Чернецкого Константин Пудов пока от комментариев воздерживается.
До этого комитеты Совфеда по обороне и международным делам также одобрили обращение президента об использовании Вооруженных сил России на территории Украины до стабилизации ситуации в этой стране, пишут «Ведомости». Причем, ранее совет Госдумы и Совет Федерации сами призвали Путина использовать все имеющиеся возможности для защиты населения Крыма. Так. спикер верхней палаты Валентина Матвиенко отметила, что российские войска в Крыму нужны для обеспечения безопасности Черноморского флота и находящихся там россиян.
«Решение, конечно же, за президентом нашей страны, за верховным главнокомандующим. Но сегодня, учитывая ситуацию, даже такой вариант нельзя исключать. Мы должны защитить людей», — цитирует Матвиенко издание.
Уральский политолог Сергей Мошкин на своей страничке в Фейсбуке тут же упрекнул Матвиенко в лукавстве:
«Обращаю ваше внимание, что Путин испросил, а Совет Федерации разрешил использование российских вооруженных сил на территории всей Украины. Речь в документах идет, замечу, не о территории Крыма, а именно обо всей Украине. Таким образом, Совет Федерации одобрил право на военную интервенцию в отношении всей суверенной Украины».
Политологи сейчас активно комментируют решение президента и Совета Федерации. Так, проректор Высшей школы экономики Константин Сонин в комментарии «Ведомостям» сравнивает потенциальные военные действия России в Украине с миротворческой операцией США в Ираке. По мнению политолога, война в Ираке была попыткой «студенческого поколения 60-х», пришедших к власти в США в 2000-м, расплатиться за унижение Вьетнама и опробовать возможности новой армии. Российская армия тоже оправилась от провала 90-х, и теперь «ощущение обиды от развала советской империи, фантомные боли от поражения в холодной войне и ложное, ни на чем не основанное чувство «второсортности» России подтолкнуло к военной операции в Крыму».
«О том, как выглядят «плохие варианты» развития событий, не хочется ни думать, ни говорить. Среди «хороших» лучшим, видимо, является вариант «национального унижения» — войска придется убрать, сохранив разве что базу для флота, а на восстановление отношений с Украиной и мира в душах своих граждан потратить годы. Ошибка останется ошибкой, но хотя бы работу над исправлением можно будет начать сразу», - утверждает Сонин.
Глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский в интервью Газете.ру заявил, что решение Путина спровоцирует новое кровопролитие в Украине.
«Надо понимать, насколько это опасный и бесповоротный шаг (ввод ограниченного контингента войск). Оказавшись на территории Украины, где сегодня отсутствует государственный контроль, российские войска окажутся мячом, по которому начнут бить разные силы. Неопознанные вооруженные неформалы, закидывая российских военных «коктейлями Молотова», не рискуют ничем. А вот Россия оказывается в уязвимом положении. Ввод войск будет способствовать революции на Украине. Там очень хрупкий баланс между радикалами и старой парламентской оппозицией, которая не заинтересована в хаосе на улицах. Но если начинается война, парламентская оппозиция оказывается лишним звеном. В случае ввода войск мы фактически плеснем бензин в украинскую революцию, с которой вообще-то сами воюем».
А руководитель Политической экспертной группы Констатин Калачев уверен, что многое будет зависеть от того, поймет ли нынешнее руководство Украины месседж России: мы не намерены быть пассивным наблюдателем. Решение же Совета Федерации можно скорее расценивать как побуждение к серьезным переговорам, пишет Газета.ру.
«Если говорить о международных последствиях для России в случае ввода войск, то в данном случае побеждает тот, у кого крепче нервы. Безусловно, со стороны международного сообщества будут звучать резкие заявления, в дальнейшем же можно говорить о международной миротворческой операции на Украине. Но это вопрос не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Международная изоляция России возможна только в одном случае: массового кровопролития на Украине».
Просмотров: 6790
Автор: Евгений Катыхин
Фотограф: Reuters