Алексей Орлов: «Строить гостевые дома в Верхотурье за счет областного бюджета мы больше не будем»

Свердловский вице-премьер рассказал о том, какие изменения ждут сферу туризма, промышленности и предпринимательства в этом году.

Вчера представители бизнес-сообщества Екатеринбурга встретились с заместителем председателя правительства Свердловской области Алексеем Орловым. Встреча прошла в рамках топ-клуба, организованного Ассоциацией выпускников президентской программы и Агентством стратегических инициатив.

 

Свердловский вице-премьер был подчеркнуто открыт и сразу отметил, что не хочет официоза:

«Общение у нас здесь неформальное, поэтому спрашивайте то, что вас интересует, а я постараюсь ответить, если это в моей компетенции».

 

Впрочем, подробно поговорить с господином Орловым удалось далеко не всем: желающих задать вопрос было много.

 

За полтора часа участникам встречи удалось получить ответы больше чем на десяток вопросов. Речь зашла о развитии технопарков, поддержке предпринимательства, но больше всего вопросов, как ни странно, участники задавали о туризме.

 

Реплики свердловского вице-премьера по поводу основных вопросов встречи, заданных участниками бизнес-сообщества и журналистом JustMedia, читайте в материале информагентства.

 

—Первый вопрос об индустриальных парках. Алексей Валерьевич, на каком этапе находится реализация проекта и каким объекта уделяется особое внимание?

 

— Приоритетные проекты — это «Титановая долина», Богословский индустриальный парк. По последнему, кстати, мы получили неделю назад одобрение на федеральном уровне по софинансированию в соотношении 50/50. Одна из самых перспективных территорий в плане создания индустриальных парков — участок в районе Ново-Свердловской ТЭЦ. Там площадка около 500 гектар. Думаю, объяснять перспективность территории не нужно. Близость к городу решает много проблем, одна из них — жилье для резидентов. Вообще, у нас стоит задача создать как минимум 10 индустриальных парков. С учетом возможностей бюджета Свердловской области, программа рассчитана на пять лет.

 

—Для строителей промышленных объектов принципиальным моментом является сокращение сроков подключения к сетям энергоструктуры. Этот момент особенно актуален в перспективе строительства новых предприятий в рамках технопарков. Появились ли какие-то подвижки в данном вопросе?

 

—Работа над уменьшением административных барьеров ведется. Сокращать сроки, безусловно, нужно, но необходимо и соблюсти определенный баланс, учесть проблемы безопасности. На мой взгляд, необходимо искать варианты сокращения сроков на этапе межведомственной переписки. Уже сейчас могу сказать, что сроки реально становятся меньше. Буквально сегодня я общался с МРСК — они на разных этапах работы готовы пойти на сокращения на 5,7,8 дней. Я вычитал эти дни — в итоге насчитал два месяца. Это уже определенный результат.

Впрочем, со многими из сидящих в зале мы встречаемся в рамках рабочей комиссии по этому вопросу. Поэтому подробно сейчас останавливаться на этом вопросе не буду.

 

Какова цель программы по созданию рабочих мест в Свердловской области?

 

—Программа еще разрабатывается. Министерство экономики сейчас проводит кустовые совещания, принимает заявки в управленческих округах. По поручению президента на долю Свердловской области выпало создание и модернизации 700 тысяч рабочих мест: 400 тысяч — модернизация. 300 тысяч — новые рабочие места. Цифра огромная, но уже в ходе совещаний становится ясно, что задача реально выполнима для региона. Предприятия уже обращаются с конкретными предложениями: заявляют о готовности модернизации производства, называют конкретные суммы, которые они готовы вложить в этот процесс. Мы начинаем с этим предприятием работать целевым образом. В ближайшее время мы будем вносить закон на рассмотрение в Заксобрание об определении приоритетных инвестиционных проектов.

 

—Изменится ли как-то в этом году работа правительства в плане поддержки предпринимательства?

 

—Изменений много. К сожалению, еще в прошлом году, общаясь с предпринимателями, я сделал выводы, что Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства работает недостаточно эффективно. Не было никаких общественных обсуждений при выборе проектов. Предприниматели, обращавшиеся за поддержкой, часто даже не могли узнать сроки подачи документов. Мы изучали поддержанные фондом проекты – ни меня, ни у Председателя правительства они не устроили. Проекты должны отбираться абсолютно легитимно и прозрачно. Скоро мы планируем принять новую программу поддержки предпринимательства. Ее еще нужно обсудить, но это будет достаточно гибкий механизм. Упор в поддержке мы сделали на промышленность, на сельское хозяйство. Мы надеемся ко Дню предпринимателя открыть новый офис для фонда поддержки предпринимательства. Это будет Дом предпринимателя. Там все желающие смогут получить консультацию по существующим мерам государственной поддержки.

 

—Кстати, по поводу сельского хозяйства. Еще ни один проект малого бизнеса на селе фонд не профинансировал. Одна из основных причин – это выбившиеся из оборота сельхозземли, которые нужно консолидировать. Будет ли оказана какая-то помощь в этом вопросе?

 

— Я бы не сказал, что не делается ничего. Мы в прошлом году оказали поддержку десяти проектам. Варианты помощи рассматривались разные. Одним из них, например, было  возмещение затрат на присоединение к энергосистеме. Этот формат, к сожалению, оказался невостребованным из-за малой информированности. Сейчас ситуация меняется.

 

—Какое место уделяется туризму в плане развития экономики Свердловской области?

 

—Туризм — дополнительный заработок для жителей глубинки. Во многих городах в области основа — промышленные предприятия. Завод залихорадит — и люди пойдут на улицу. Где им работать? Альтернативой может быть туризм. Сейчас, однако, говорить об этом рано — туристическая инфраструктура совершенно не развита, хотя отличных мест много. Тот же парк «Оленьи ручьи», например.

 

—Будет ли поддерживаться развитие Верхотурья как туристического центра? При прошлом министре культуры проект «Духовная столица Урала» был едва ли не основным туристическим направлением, в который область вкладывала деньги.

 

—Многие до сих пор уверены, что в программу по Верхотурью вложены миллиарды рублей. Так вот: по этой программе нет ни копейки. Деньги выделялись хаотично: со сферы коммунальных услуг, ветхого аварийного жилья. Этот разрозненный набор мероприятий никоим образом не способствовал развитию территории. Я уже доложил свое мнение губернатору: там не надо строить за счет бюджета гостевые дома. Надо вкладывать деньги в инфраструктуру. Если мы создадим нормальные условия, бизнес сам будет туда приходить.

 

Вообще, на тему въездного туризма я могу говорить долго. Вы, наверное, знаете, что раньше я занимался продвижением Тобольска. Мы создавали историко-культурный центр Западной Сибири. Этот проект, кстати, удался.

 

Здесь тоже многое постепенно изменяется. Приведу пример: в конце прошлого года я собирал журналистов на круглый стол по въездному туризму. В глазах журналистов тогда читался такой скепсис! Но даже за четыре месяца ситуация несколько изменилась. И прошедший форум «Большой Урал» — тому подтверждение. Теперь представление о том, что туризм в нашей области может развиваться успешно, есть у многих. В областной структуре по развитию туризма, кстати, тоже происходят перемены. Мы открыли новый центр развития туризма на 8 Марта, 13.

 

—Раньше правительство области софинансировало в туристической сфере области затраты на инфраструктуру туристических проектов. Продолжится ли финансирование в этом году? Минэкономики пока хранит молчание.

 

—Я молчание хранить не буду. Финансирование будет, если будут хорошие проекты.

 

—Инициатива должна исходить от администрации или от предпринимателей?

 

—Площадка открыта для предпринимателей, соответственно и инициатив должна исходить от организаторов проектов.

 

—Новая команда, работающая в Свердловской области в сфере туризма, сконцентрировалась на разработке бренда «Большой Урал». Увлечение межрегиональным проектом в меньшей мере дает заниматься Свердловской областью. Вот, например, фестиваль на реке Чусовой. С его проведением и раньше были проблемы, а в этом году на него область вообще не обратила внимание. И таких примеров много.

 

—Увлекаться проектом «Большой Урал» мы не будем. Мы предложили подумать над этим вопросом коллегам из соседних областей. Объясню, почему наша область идет в связке с другими регионами: ее не очень знают за рубежом. Территория была закрытой. Вместе выйти на внешний рынок проще. В той же Европе знают, что такое Сибирь, слышали о существовании Урала.

 

—Алексей Валерьевич, а какой объект в Свердловской области вы сами считаете достойным символа Урала?

 

—Мне пока, честно говоря, сложно сказать. Там, где я успел побывать, везде есть свои изюминки, заслуживающие внимания. Невьянск, Верхотурье. В Каменске, к сожалению, я еще не был. Говорят, там очень красивые пороги. Вообще, сейчас к нам приходит очень много людей с интересными инициативами. Мне нравится идея и с музеем камня, и с музеем золота. Я с удивлением каждый день узнаю что-то новое. Так что выбирать есть из чего. Но и работать над продвижением всех этих мест еще нужно много. 

Просмотров: 6404

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости