Мэрия продолжает требовать с области компенсацию проезда региональных льготников в общественном транспорте.
Депутаты Екатеринбургской гордумы на сегодняшнем заседании снова вернулись к наболевшему вопросу – об обращении в Законодательное собрание Свердловской области. Напомним, обращение касается компенсации проезда региональных и федеральных льготников в общественном транспорте столицы Урала. С инициативой выступил депутат-единоросс Дмитрий Сергин, он же подписался под обращением, хотя считается, что текст обращения готовил лично вице-мэр Александр Высокинский.
Вопрос этот, безусловно, политический, и является своеобразным маятником противостояния города и области. Две недели назад на предыдущем заседании гордумы области удалось одержать маленькую победу. За обращение не стали голосовать, потому что был сорван кворум. В самый ответственный момент эсер Евгений Боровик ушел с заседания.
Сегодня было видно, что команда серого дома провела воспитательную беседу с народными избранниками. Мало того, что в начале заседания не возникло проблемы с кворумом, так и голосование за повестку было едва ли не единогласным. Против обсуждения обращения проголосовали лишь отпетый враг мэрии Олег Хабибуллин и прогубернаторский единоросс Александр Косинцев.
Между тем, вопрос об обращении принципиальный. По словам главы города Евгения Ройзмана, губернатор обещал рассмотреть вопрос о компенсациях тогда, когда к нему обратится Заксобрание.
Докладчиком по этому вопросу выступил Александр Высокинский. Помимо уже озвученных ранее тезисов о предбанкротном состоянии транспортных МУПов, плачевном состоянии подвижного состава и полном игнорировании со стороны областных властей соглашения о компенсации льгот, чиновник нашел новые аргументы.
«Вчера было заседание рабочей группы в Заксобрании, — рассказал он. — Со стороны областных властей идет подмена понятий. Мы говорим о том, что необходимо выполнять соглашение, а они нам говорят про необходимость аудита транспортных МУПов».
Здесь стоит напомнить, что начиная с конца прошлого года, когда всплыла тема компенсаций проезда льготников, Высокинский рассказывал о соглашении между городом и областью, которое еще в далеком 2009 году подписывали тогдашний мэр Аркадий Чернецкий и тогдашний премьер-министр Виктор Кокшаров. С того исторического момента соглашение не исполнялось ни разу, и за пять лет область накопила долг в 1,5 миллиарда рублей.
«Я объяснял, что важно, чтобы преемственность власти была безусловной, — продолжил Высокинский. — Что власть должна выполнять обязательства, взятые на себя предшественниками. Мы договорились, что бардак в транспортных МУПов мы вынесем на отдельное обсуждения. Например, вчера снова всплыла тема рекламы в транспорте. Ну мы же уже договорились, что отменим результаты конкурса и объявим новый, в котором смогут принять участие в том числе и депутаты. Сегодня же речь идет не о финансовом состоянии МУПов, а о выполнении соглашения и фактическом нарушении прав льготников со стороны областных властей».
Высокинский напомнил, что в 2010 году, когда продлевал соглашение с мишаринским премьером Анатолием Грединым, за этим последовали глобальные проверки и аудит муниципальных предприятий. Зачем проводить этот аудит каждый раз, не совсем понятно. Особенно, когда речь идет о другой проблеме.
«Идет подмена понятий, — резюмировал Высокинский. — По их логике город просит деньги, потому что в МУПах бардак, и они не умеют работать».
Депутат Александр Косинцев прояснил свою позицию – почему он голосовал против обсуждения обращения. По его словам, соглашение с Грединым утратило силу еще в 2011 году.
«Чтобы принимать какое-то решение, нам необходимо получить полную информацию по выпадающим доходам предприятий. мы в рамках рабочей группы в Заксобрании дали на это 10 дней, потом соберемся снова. Мы хотим не только компенсировать долги, но и понять, как работать в будущем», — заявил парламентарий, на что тут же получил ответ Высокинского:
«Права льготников ущемлены. Соглашение действительно прекратило существование, но оно определило важный принцип – льготники могут ездить сколько угодно, а не 20 раз в месяц».
Здесь стоит добавить, что закон о монетизации льгот компенсирует 20 поездок в транспорте в месяц. В среднем же льготник делает 50-60 поездок в месяц.
В ходе обсуждения высказались большинство депутатов. Многие из них, раньше проявлявшие лояльность губернатору, сегодня высказались в поддержку мэрии.
Например, директор молочного завода Игорь Пехотин рассказал свое видение ситуации. По его словам, без полутора миллиардов муниципальные перевозчики начинают проигрывать частным. В то же время у последних множество минусов. Они не могут себе позволить покупать автобусы большой вместимости, а мелкие автобусы создают хаос на дорогах и скапливаются на конечных остановках. Парламентарий предложил ограничить деятельность частников в центре города, закрепив их за окраинами и отдаленными территориями. Высокинский с предложением согласился и добавил, что сейчас мэрия обсуждает возможность введения временных тарифов, когда купив билет, пассажир может ездить по нему определенное время (например, час), не оплачивая пересадки с одного вида транспорта на другой.
За обращение высказалась прогубернаторская «фронтовичка» Лариса Фечина, оппозиционные мэрии эсеры Илья Лобов, Александр Норицин и Евгений Боровик. Последний заявил, что надо «отделять мух от котлет»:
«Надо принимать обращение, надо получать 1,5 миллиарда, чтобы обеспечить безопасность перевозок. Ревизия, конечно, тоже нужна, но это другой вопрос. Надо хоть какие-то шаги принимать, чем не принимать ничего. Предлагаю принять обращение за основу и дать две недели на то, чтобы доработать его с учетом всех правок».
Важный упрек в адрес губернатора сделала руководитель профсоюза работников ЕТТУ, сравнив положение дел у нас и в Тюмени. Сравнение это приобрело яркий политический оттенок, поскольку в Тюмени Куйвашев стоял по другую сторону баррикад – там он был сити-менеджером.
«В Тюменской области существует два постановления, которые определяют порядок субсидий. Отдельно субсидии на возмещение перевозки льготников и отдельно возмещение убытков транспортным предприятиям. Потому что всем понятно, что пассажирские перевозки – это заведомо убыточное предприятие», — отметила руководитель профсоюзов.
Прообсуждав обращение больше двух часов, депутаты с учетом разных поправок так же практически единогласно проголосовали за это решение.
Просмотров: 4466
Автор: Евгений Катыхин