Кроме повышения тарифа для льготников, область предлагает отобрать у ЕТТУ профилакторий

Правительство идет на всевозможные ухищрения, лишь бы не отдавать полуторамиллиардный долг

Для свердловских льготников будут приняты новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Власти города предлагают три варианта реформы и призывают горожан выбрать из них наиболее подходящий.

 

Министерство финансов области и депутаты Заксобрания проверили финансовое состояние транспортных предприятий Екатеринбурга. Чиновники пришли к выводу, что в работе транспорта необходимы изменения, иначе они обанкротятся, а повышать компенсации город не готов. Первым делом реформы коснутся стоимости проезда для льготников.

 

Сегодня они еще ездят по двум старым тарифным планам: 170 рублей за 10 поездок, 380 рублей за безлимит. Но уже к зиме ситуация может измениться. В первую очередь реформы коснутся безлимитного проезда, его используют около 120 тысяч горожан. Как заявляет вице-мэр по вопросам благоустройства и экологии Евгений Липович, цена крайне низкая. Исходя из того, что некоторые совершают до 250 поездок в месяц. На выбор екатеринбуржцам предложены три варианта тарифных планов.

 

«В первом варианте мы практически сохраним старую систему. Оставим 10 поездок за 170 рублей, но введем ограничения на тариф за 380 рублей до 25 поездок, календарных ограничений по нему не будет. А безлимитный тариф будет стоить 750 рублей», — сказал Евгений Липович.

 

Во втором варианте, чиновники предлагают горожанам тот же безлимитный проезд за 750 рублей и разовые поездки за 21 рублей. И в третьем случае, никакого безлимита, только разовые поездки за 16 рублей.

 

Кроме того, рабочие группы депутатов ЗакСО и представителей минфина рассматривают еще два спорных вопроса. Во-первых, предлагается провести оптимизацию маршрутных сетей, под нож могут попасть не окупаемые себя маршруты. Во-вторых, снизить затраты на социальные нагрузки. Трамвайно-троллейбусное управление владеет профилакторием, где могут отдыхать работники на льготных условиях. У области появилась идея забрать у них такую возможность.

 

«По проделанной работе комиссии, мы получили самый главный ответ, что область не видит оснований давать городу финансовую помощь для решения этого вопроса», — сказал Евгений Липович.

 

Одной из причин кризиса в транспортных предприятиях замглавы администрации называет нежелание области компенсировать свои старые долги перед транспортными предприятиями Екатеринбурга. В 2009 году руководители города и области подписали соглашение, по которому региональные власти обязались компенсировать часть средств транспортным компаниям города, ввиду включения новых, на тот момент, тарифов по безлимитным проездным. Однако после ухода губернатора Эдуарда Росселя выплаты прекратились. На сегодня долг уже составил полтора миллиарда рублей.

 

«Суды не приняли наши претензии на эти полтора миллиарда, ими принята такая позиция: решение о перевозке пассажиров по данным тарифам принималось городом, а не областью. Поэтому ответственность за финансовую нагрузку несет не область. Это также стало причиной того ответа, который выработала комиссия Законодательного собрания области. И никого не интересуют причины, почему мы ввели такие тарифы», — сказал Евгений Липович.

 

Голосование за изложенные варианты тарифных планов продлится до ноября. Принять участие в нем может любой горожанин. Оставить свой голос можно либо на портале ekburg.ru или телефонным звонком: за первый вариант — 288-20-09, за второй — 288-20-10, за третий — 288-20-11.

Просмотров: 4636

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости