Город заполонили портреты вице-губернатора.
Яков Силин, который еще месяц назад страдал от того, что рекламные агентства отказывались размещать его агитацию, сейчас на коне. Город буквально заполонила реклама программы «Столица», украшенная портретами вице-губернатора: бигборды, растяжки, плакаты в магазинах и на остановочных комплексах, бесконечные календарики и газеты с незамысловатым названием «Яков Силин».
Судя по прайсам рекламных агентств, на раскрутку куратора программы «Столица» потрачены колоссальные средства, которых хватило бы на ремонт как минимум одной улицы.
Одни только щиты обошлись в несколько десятков миллионов рублей.
«Размещение рекламы на щите в зависимости от удаленности от центра колеблется от 6 до 23 тысяч рублей, — рассказали JustMedia в рекламном агентстве «Акцент». — В принципе, это средний ценник по городу по всем агентствам. Сюда еще плюсуется монтаж – одна-две тысячи рублей. Учитывая, что только на центральных и самых оживленных улицах города размещено порядка ста щитов, можно говорить, что на них потратили 20-25 миллионов».
По оценкам рекламщиков, на растяжки Яков Петрович мог потратить один-два миллиона.
Самым дешевым продуктом могли оказаться плакаты, развешенные в магазинах и на остановках. Печать десяти тысяч плакатов в екатеринбургской типографии обходится в 17-20 тысяч рублей. Расклейкой их занимаются, как правило, студенты, которым платят по 500-1000 рублей за 100 плакатов.
Карманные календарики – вещь непримечательная – съели приличную часть бюджета кампании. «Копирус» производит календарики по 16 рублей за штуку (с обрезанными углами). Учитывая, насколько щедро раздают их на улицах, тираж продукции – не меньше миллиона экземпляров, а значит не менее 16 млн. рублей.
Три-пять миллионов стоит печать тиража газеты. Да и услуги политтехнологов из «Бэкстер групп», снимающих ролики с пробитыми колесами, стоят не один десяток миллионов рублей.
Регистрация кандидатов в мэры города начнется только в июне. Тогда же стартует избирательная кампания. Сейчас любая агитация запрещена, нет даже избирательных фондов. Яков Силин предусмотрительно отмечает, что ни о какой агитации речь не идет. Однако очевидно, что сама по себе программа «Столица» в рекламе не нуждается.
Нас же интересовал другой вопрос – на какие средства ведется такая агрессивная рекламная кампания. Задать его удалось вице-губернатору после первомайской демонстрации.
«Могу вас успокоить, никаких бюджетных средств в этом нет, — ответил Силин. — А сторонников у меня достаточно. Если понадобится когда-нибудь провести выборную кампанию, и для нее. А то, что сейчас вы видите… мы оказываем серьезную помощь стратегическим решением программой «Столица» для Екатеринбурга. И это будет на многие годы. Сегодня отвечаю за программу я. Пройдут году, возможно куратором будет кто-то другой».
Наблюдатели за предвыборными процессами в области отмечают, что Яков Силин вряд ли лукавит. Бюджетные средства на такие кампании не тратятся – это чистой воды коррупция и повод не только для прокурорских проверок, но и для снятия кандидата с выборов. А личных финансов у губернатора на такую затратную кампанию вряд ли хватит.
Очевидно, что у Якова Силина действительно есть сторонники. И учитывая интенсивность, с которой тюменские энергетики Артем Биков и Алексей Бобров скупают в интересах областных властей крупные СМИ, вполне вероятно, что именно они являются «сторонниками» кандидата в мэры. Естественно, рассчитывая на определенные дивиденды.
Тем временем шквалистый ветер, бушевавший на Урале в праздничные выходные, повалил несколько щитов с агитацией Якова Силина. При этом стоявшие рядом щиты с афишами концертов попсовых звезд, типа Максим и Boney M остались стоять. Блогеры язвительно комментируют увиденное.
Просмотров: 8138
Автор: Евгений Катыхин