Капремонты многоквартирников могут обернуться для свердловчан неоправданной обдираловкой

Свердловские депутаты продолжают находить минусы в поправках к Жилищному Кодексу.

Новая схема сбора средств на капремонт многоквартирных домов с собственников жилых помещений еще не заработала (первые платежки придут собственникам уже в конце ноября — прим. ред.), а свердловские депутаты уже сегодня ставят под сомнение качественную реализацию этого проекта. Так, эсер Дмитрий Ионин на днях заявил, что областные чиновники отказываются выставлять платежи за капремонт собственникам домов, открывшим спецсчета, и предлагают горожанам собирать суммы самостоятельно. Напомним, ранее свердловчанам давали возможность определиться со способом накопления средств: направлять деньги в так называемый «общий котел» (на счет регионального оператора — прим. ред.) или на спецсчет, открытый собственниками конкретного дома, причем чиновники обещали обеспечить для тех и для других равные условия, что на практике не подтвердилось.

 

«Некоторым старшим по домам так и говорят: «Надо было раньше думать, а теперь берите тетрадочку и каждый месяц ходите по подъездам и сами деньги собирайте». Управляющие компании также обнаглели и делают вид, что не обязаны производить начисления. Однако опыт других регионов показывает — там разделения на своих и чужих нет, одинаково обслуживают и дома из «общего котла», и дома со спецсчетами»,— говорит Дмитрий Ионин.

 

Еще более интересной информацией поделился с JustMedia его коллега, либерал-демократ Денис Сизов. Он рассказал о том, как чиновники Новоуральска с 2010 года «обворовывали бюджет и собственников», значительно занижая удельную стоимость капремонтов многоквартирных домов. Теперь схема, отработанная на региональном Фонде капремонтов (который осуществлял софинансирование адресных муниципальных программ — прим. ред.), может больно ударить по кошельку собственников, ведь именно они будут платить 100 процентов за ремонт домов с 1 января 2015 года.

 

«При расчетах чиновники обязаны делить стоимость капремонта на общую площадь помещений многоквартирного дома, получая, таким образом, удельную стоимость капремонта, которая не может превышать предельную стоимость. Однако с 2010 года чинуши делили стоимость на другую величину, которая была завышена в два раза и включала в себя не только помещения, но и чердаки, подвалы и прочее. Соответственно, удельная стоимость 1 квадратного метра получалась ниже. Из этого можно предположить, что сметная стоимость проектов была завышена в разы, а такая манипуляция применялась для того, чтобы скрыть реальные цифры. Делали это те, кто изначально обсчитывает смету и закладывает показатели в адресную муниципальную программу, то есть отдел администрации Новоуральска по ЖКХ и ЖП и управление капстроительства, более того, руководитель последнего является учредителем строительной компании, которая, в конце концов, становилась подрядчиком»,— говорит Денис Сизов.

 

Он уверен, что системная ошибка идет с 2010 года, а вина профильного министерства заключается в некачественной проверке адресных муниципальных программ или сознательном «закрытии глаз» на неточности, которые впоследствии утверждались постановлением правительства Свердловской области. В результате этого федеральному, областному и местному бюджетам был нанесен колоссальный ущерб.

 

«С 2010 года порядка 65 домов у нас были откапиталены таким образом, поэтому половина суммы должна вернуться в бюджет,— уверен депутат.— В дальнейшем нужно предостеречь горожан от неоправданно дорогостоящего ремонта».

 

По данным парламентария, муниципальной краткосрочной программой Новоуральска на 2015-2017 годы запланирован ремонт 100 домов на общую сумму 661 миллион рублей. Однако, согласно документам, более или менее комплексный ремонт будет произведен только в 19 домах.

 

«Возникает вопрос: сколько лет потребуется, чтобы отремонтировать все 750 домов в городе? Лет девяносто. Собирать деньги будут со всех, а отремонтируют не все объекты»,— говорит Денис Сизов.

 

По его словам, если один квадратный метр жилья обойдется собственнику в 6 рублей 10 копеек, то за три года муниципалитет получит 438 миллионов (при 100 процентах собираемости), а не 661 миллион рублей, как запланировано.

 

«Кто разницу возмещать будет, если ремонт с 1 января 2015 года осуществляется только за счет собственника?— задается вопросом депутат.— Кроме того, минЖКХ уже выступало с инициативой поднять тариф до 8 рублей 30 копеек с квадратного метра (с 1 января 2015 года), тогда выходит сумма в 574 миллиона рублей, но получается, что 90 миллионов рублей все равно не хватает».

 

Депутат предлагает пересчитать удельную стоимость капитального ремонта на примере только одного из 12-квартирных домов на Ленина, 2, где удельная стоимость одного квадратного метра общей площади помещений равна 13424,2 рубля, из расчета общей стоимости капремонта (8млн. 560 тыс. 641 рубль) поделенной на общую площадь помещений многоквартирного дома (637,7 квадратного метра).

 

«При установленной предельной стоимости одного квадратного метра общей площади помещений многоквартирника 7142 рубля, получается превышение допустимого показателя на 6282,2 рубля с квадратного метра! Абсолютная сверхстоимость по объекту составит 4 миллиона 6 тысяч 158 рублей. То есть, смета завышена на 40 процентов»,— говорит Денис Сизов.

 

Парламентарий также отмечает, что новоуральцам и без того приходится несладко, так как предельная стоимость ремонта одного квадратного метра многоквартирного дома в муниципалитете самая высокая по области. Региональный министр ЖКХ Николай Смирнов объясняет данный факт «закрытостью города».

 

На завтрашнем заседании Заксобрания депутат намерен раскрыть мошенническую схему, реализуемую при капитальных ремонтах новоуральских многоквартирников, перед своими коллегами и представителями областной власти. Кроме того, уже сегодня Денис Сизов направил соответствующие депутатские запросы в областную прокуратуру, минфин и председателю правительства Денису Паслеру.

Просмотров: 3789

Автор: Татьяна Рябова

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости