Чтобы навести порядок в свердловском здравоохранении, потребуются десятилетия.
К свердловскому министру здравоохранения Аркадию Белявскому выстроилась очередь из недовольных депутатов. В Заксобрании накануне слушали отчет главного свердловского медика, вопросов накопилось много и по большей части — неудобных. Народных избранников, как, впрочем, всех свердловчан, сегодня волнует оптимизация здравоохранения, которая лишает людей доступной помощи, медиков — зарплат, а пациентов — здоровья, а то и жизни.
Доклад Белявского, по доброй чиновничьей традиции, был позитивным: в области отмечается прирост населения, люди успешно прошли вакцинацию от гриппа, доступность медицинской помощи обеспечивается за счет ее трехуровневой системы, в регионе проводятся успешные операции, а показатели по заработной плате перевыполнены.
Однако речь министра депутатов не убедила. Единоросс Олег Исаков прямо заявил, что в области с медициной творится бардак, а коммунист Андрей Альшевских поинтересовался, когда в здравоохранении наступит рай: чтобы «скорые» вовремя приезжали, а люди в приемных покоях не умирали.
«Это работа не дня и не года, а десятилетий. Я не доживу, но буду трудиться столько, сколько позволят силы и время. Кадры решают все. Есть всякие специалисты, но общими усилиями мы сможем в каждом конкретном случае объективно разобраться»,— пояснил Белявский.
Впрочем, объективность, о которой говорит министр, вызывает сомнение. Чиновник открестился от вины за смертельный случай в поселке Рефтинский и избиение медиком 92-летнего ветерана в Краснотурьинске.
«Служебное расследование провели, факты не подтвердились. Давайте обсуждать вопросы в рабочем порядке»,— заявил министр, явно не желая давать комментарии в присутствии журналистов.
Эсера Евгения Зяблицева интересовала судьба екатеринбургских поликлиник: «Они и дальше будут закрываться? На Синих Камнях отсутствует учреждение, хотя вопрос неоднократно поднимался».
«Эти вопросы решает горздрав. Вы сами принимали закон по делегированию полномочий в сфере здравоохранения Екатеринбургу»,— отрезал министр.
Либерал-демократ Игорь Торощин пожаловался Белявскому на работников Тавдинской районной больницы.
«Из-за сокращений в пищеблоке пациенты стали получать несвоевременное и холодное питание, а доставляется оно транспортом, который перевозит трупы», — рассказал депутат.
Министр пояснил, что в этой больнице было три отдела пищеблока, но их объединили в один, потому что нецелесообразно готовить на трех кухнях и содержать большой штат, чтобы обслуживать 10-15 коек.
«Однако пища в любом случае должна подаваться горячей, ведь расстояние там небольшое. Насчет перевозки, надеюсь, что этого нет. Я проверю информацию и отвечу индивидуально»,— сказал министр.
Сокращение ФАПов Белявский объяснял малочисленностью населения и невостребованностью услуг, сокращение зарплат — переходом на новую схему оплаты труда: «Начисление идет по-другому, но суммы сохраняются». Информацию о сокращении сотрудников министр также не подтверждает: «У нас нехватка медработников». Все недопонимания, по словам Белявского, вероятно, возникают от того, что минздрав плохо информирует население.
Белявский пожаловался, что медики не готовы работать в деревнях и селах. И до тех пор, пока крупные города не будут укомплектованы кадрами, ситуация не поменяется. Врачи не хотят селиться в небольших населенных пунктах, несмотря на то что им предоставляют жилплощадь и миллион рублей. По прогнозам министерства, ситуация может улучшиться через 3-4 года.
Просмотров: 3151
Автор: Татьяна Рябова