Олег Чемезов: «Скорее уеду обратно в Тюмень, чем в Москву. Но иногда появляются такие игроки, которым отказать невозможно»

Новый замгубернатора сегодня впервые в новом статусе пообщался с журналистами.

Замгубернатора Свердловской области Олег Чемезов, проработавший на этом посту 10 дней, сегодня впервые пообщался с журналистами в кабинете, который освободился после увольнения Александра Высокинского. Он уже погрузился в проект ВСМ, вопросы госзакупок и формирования тарифов. Политик рассказал о том, как проходило его назначение, связях с Собяниным и своих политических амбициях. Также новый чиновник уже успел озвучить журналистам свою первую просьбу — оказать содействие в поиске министра экономики. Все подробности встречи на JustMedia.ru.

 

— Олег Леонидович, когда вам поступило предложение перейти на работу в правительство Свердловской области? Кто вас уговорил занять чиновничий пост на этот раз?

 

— Так звезды легли. Я не хотел уезжать из Тюменской области в Москву и, когда это предложение поступило, то я все взвесил и согласился. Посчитал неразумным отказываться от предложения Евгения Владимировича. Есть же два варианта — плавать в теплой ванне дальше, где тебе уже комфортно и все сформировано, или что-то менять и двигаться дальше. Я любитель острых ощущений, поэтому принял такое решение.

 

Когда мы общались (с Евгением Куйвашевым, — прим.ред), мы же понимали, кто к чему ведет. Когда Евгений Владимирович задавал мне вопросы и объяснял ситуацию, я понимал, что он слишком много мне рассказывает, чтобы это было просто общение. По моим ответам, он, наверное, понимал, что я слишком глубоко погружаюсь в вопрос, чтобы это было просто погружение. И когда он уже сказал: «Слушай, у меня вот такая история. Давай?» Я быстро ответил: «Давай!» Само решение, можно сказать, формировалось исподволь. Это такая же история, как с моим папой. Я, почему-то думал, что быстро и сам решил, что тоже хочу быть психиатром. Но папа, будучи психиатром, наверняка с детства формировал у меня эту тягу. Этап формирования принятия решения был очень похож в обоих случаях.

 

— А аргументатор был тот же, что и в прошлый раз (имеется ввиду нынешний мэр Москвы  Сергей Собянин, который уговаривал  стать его замгубернатора Тюменской области, прим.ред)?

 

— Давайте опустим этот вопрос (морщится и улыбается). Аргументы были примерно те же.

 

— С Сергеем Собяниным сохранилась коммуникация?

 

— Да, если надо. Он действительно оказал на меня огромное влияние. На формирование моих взглядов.

 

 

— А насколько тесно вы раньше взаимодействовали с Евгением Куйвашевым?

 

— Мы плотно коммуницировали с ним во время его работы в Тюменской области. Тобольск при Евгении Владимировиче вообще стал одним из красивейших городов. У нас с ним не было никакого противостояния. Просто когда умные люди общаются, они же не всегда сходятся по каким-то вопросам. Когда его здесь назначили, мы иногда тоже обменивались мнениями.

 

В 2013 году, после того, как вы уволились из ТНК-ВР, говорили, что вам должны были предложить должность в правительстве Тюменской области. Но этого так и не произошло. Почему?

 

— Пропустим (морщится)! Сложный вопрос. И предложения были, и отказывался, и история была разная. Я такой человек, который формирует для себя новые коммуникации. А заходить туда, где я все знаю, толкаться там, где и так все ровно работает, нет. Знаете такую поговорку, что дважды в одну и ту же реку не входят. Здесь же была другая история, была вакантная должность, а я не люблю выталкивать людей с места. Я никогда не приходил на чье-то рабочее место.

 

— Вы быстро справились со стрессом после переезда в новый регион?

 

— Да, был стресс три дня. Но я быстро справляюсь с ним. Я же не бухаю! Пошел в спортзал и справлялся там, как мог (смеется).

 

— А не чувствуете себя «варягом»?

 

— Я никогда не буду чувствовать себя здесь «варягом, потому что открываю паспорт и вижу там слова «город Свердловск». И за эти дни я уже понял, что здесь люди настолько похожие на меня.

 

— Вы сейчас учредитель в двух действующих компаниях: Фонд целевого капитала ТюмГУ, АНО «НЦСИ», а также УК «Партиком»

 

— Да, из АНО я выйду, уже поданы соответствующие заявки. Но это невозможно сделать вот так (щелкает пальцами). Буквально сегодня утром я разговаривал, чтобы все бумаги подготовили и меня вывели оттуда. По поводу УК, я за день до своего назначения уже подписал документы о передаче своих акций и теперь не участвую в управлении компании. Но по закону мне ничего не мешает оставаться собственником, но не участвовать в управлении.

 

 

— Вы заняли в правительстве место Александра Высокинского и даже сидите теперь в его кабинете. Но вам пока приходится работать без министра экономики. Будете подбирать человека на это место из своей команды?

 

— Нет. Никого перевозить из Тюмени я пока не буду. У моей команды, которая в бизнесе, и нет таких компетенций, чтобы перевозить ее сюда. А чиновники, которые со мной работали в Тюменской области, сейчас настолько плотно в органах госвласти, что перевозить их сюда нет смысла. Если говорить о министре экономики. В моей команде точно нет такого человека. Я буду пытаться искать кандидатов в Свердловской области. Конкурс, который вы проводили в прошлый раз, — эффективная мера. Но проблема в том, что назначить надо уже в ближайшее время. Мне сейчас выполнять функции министра неудобно, решение надо принимать вот-вот.

 

У вас  же есть опыт. Сядьте, да проведите публичный конкурс, а я с удовольствием буду смотреть, кто заявится. Считайте это публичной афертой. Честно, нужна помощь в этой части. Мы же часто не замечаем, в чем компетентны люди, находящиеся рядом с нами. Вы можете сидеть в редакции, смотреть на человека и не видеть этого. А вот он повернулся анфас и становится понятно, что он уникален в какой-то части. А он сам никогда в этом и не признается.

 

—  А назначить министром Андрея Корюкова, который сейчас является замом, не вариант?

 

— Это все варианты. Но я не хочу быстро принять это решение. Ведь есть очевидные вещи, а есть не очевидные. Я хочу увидеть не очевидные и уже потом принять решение. Серьезно, напиште, что у Чемезова есть запрос на кандидатуру министра. Пусть заявляются.

 

— А куда собираетесь перевозить семью? Уже сняли квартиру?

 

— Снял!

 

— Александр Геннадьевич курировал проект «Большой Екатеринбург». Насколько плотно в него будете погружаться вы?

 

— Я думаю, что мы будем взаимодействовать по этому вопросу с Александром Высокинским. Но ключевым человеком, который будет тянуть этот проект, останется он.

 

— Как выстраиваются отношения с другими членами правительства?

 

— Со всеми я уже познакомился, а многих знал и до того. Понятно, что я пообщался со всеми, кто занимался профильными проектами до меня. К примеру, высокоскоростная магистраль из Екатеринбурга до Челябинска (ВСМ). Понятно, что перед тем, как погружаться в этот проект, я поговорил с Александром Высокинским и специалистами из профильных департаментов. Понятно, что я пообщался и с замгубернатора Азатом Салиховым. И так с каждым. Зачем начинать с нуля, если уже есть люди, которые прошли этот путь? Сложности с коммуникациями не существует.

 

— Давайте вернемся к проекту ВСМ Челябинск-Екатеринбург. Он один из приоритетных в регионе

 

— Сейчас мы выбираем стратегического партнера и тут есть два варианта. Сейчас мы ведем переговоры с Кореей. Это и представители государства, и бизнесмены. Мы договорились, что уже к июню они делают нам технологическое и финансовое предложение. Они тащат за собой финансовые фонды. В итоге примут они участие в этом проекте или нет, зависит от того, какое предложение они нам сделают, и как мы на него сможем ответить. В части финансирования, конечно, мы рассчитываем и на федеральный грант.

 

 

— Региональный оператор «Спецавтобаза» пытается добиться от РЭК повышения тарифов на вывоз мусора. Уже проходят первые суды. Вы уже начали разбираться в этой ситуации?

 

— Да, я вникал. Уже даны поручения, чтобы посмотрели за счет чего они требуют этих изменений и будем разбираться дальше. Понятно, что мы будем стремиться, чтобы тарифы влияли и на экономию производства отходов, и на сортировку. Это далекая цель, не знаю, когда мы к ней придем.

 

— В прошлом году ФАС РФ отменила 20 тарифных решений РЭКа Свердловской области? Лично у вас есть вопросы по компетенциям?

 

— ФАС? Есть! Я не стесняюсь этого, есть.

 

— А наметили для себя уже какие-то кризисные точки в Свердловской области?

 

— Честно скажу, что нет. Я еще не глубоко в экономике региона. Я еще 10 дней назад жил в Тюменской области и мне хватало информации о вашем регионе, которую дают аналитические издания. Сейчас этой информации стало мало. Но у меня уже сложилось убеждение, что здесь абсолютно классная экономика с точки зрения диверсификации. Это важный параметр для любого региона с точки зрения его подготовленности к любому кризису.

 

— Давайте напоследок поговорим о ваших политических амбициях. Когда вас назначили в Свердловскую область, то сразу появились слухи, что это временная работа и уже через год вас заберут в правительство РФ или вы станете новым губернатором

 

— Политика в Свердловской области — не моя компетенция. У меня сейчас столько работы. Поэтому, чтоб куда-то подниматься дальше и снова привыкать, вряд ли. Если будут еще предложения, то я скорее уеду обратно в Тюмень, чем в Москву. И в моей жизни было много предложений, но я же не уехал. Но иногда появляются такие игроки, которым отказать невозможно (улыбается).

 

 

Просмотров: 6093

Автор: Дарья Александрович

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости