Обсуждение инициатив в рамках муниципальной реформы обернулось полемикой. Депутаты не слушали докладчика и дискутировали на повышенных тонах.
После полуторачасовых споров комитет по региональной политике и местному самоуправлению свердловского Заксобрания принял два очередных рамочных законопроекта о муниципальной реформе. Первый — закрепляет норму федерального положения о наличии в области городов с внутригородским делением. Второй — регулирует порядок учета мнение населения при проведении муниципальной реформы.
«Оба проекта рамочные, поэтому я изначально настаивал на принятии законов в трех чтениях, — рассказал по итогам заседания комитета депутат Евгений Артюх. — Первый документ не вводит ни в одном из муниципалитетов с внутригородским делением районных дум, а лишь создает правовую возможность для этого. Кроме того, если города будут поделены и пожелают уйти от этого деления, в законопроекте прописаны возможности обратного хода. В этом смысле спорить не о чем, документ написан в рамках федерального закона. Поправок там даже быть не может».
Несмотря на то, что спорить, казалось бы не о чем, полемика в стенах Заксобрания все же разгорелась. С первых минут слово взял депутат-коммунист Нафик Фамиев, предложив исключить обсуждение данных вопросов из сегодняшней повестки заседания, сославших на некачественную работу рабочей группы. Вопрос обсуждали около часа, диалоги вели на повышенных тонах, в итоге законопроект приняли большинством голосов.
«Закон простой, как три копейки», — высказался докладчик — полномочный представитель губернатора и правительства в Заксобрании Виктор Бабенко.
Депутат Фамиев проголосовал против, подметив, что решение коллег его не удивляет: документ «приняли по-стахановски».
«Чтобы в Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле и Екатеринбурге ввели внутригородское деление и районные думы, нужно принять законы по каждому из этих городов, — отметил в разговоре с JustMedia Евгений Артюх.—Если мы сегодня примем этот документ, а потом и сам закон о внутригородском делении, то переход на новую систему управления будет осуществлен в срок не позднее шести месяцев со дня принятия документа. Тянуть реформу и накручивать на нее политику нет смысла. Суть реформы — приблизить власть к населению. То, что сегодня происходит с муниципальной властью, не соответствует в полной мере идее самоуправления».
Во время обсуждения второго законопроекта докладчика Виктора Бабенко никто не слушал. Депутат Нафик Фамиев и вовсе предложил не озвучивать вслух текст, который лежит перед глазами парламентариев. На это чиновник ответил, что регламент нужно соблюдать и продолжил.
По словам Евгения Артюха, этот закон — важный и принципиальный. Он касается учета мнения граждан и может положить конец дискуссии, которая сегодня идет в Свердловской области.
«Города предлагают свой вариант учета мнения населения, а область — свой. Даже полпреду Холманских пришлось вмешаться в вопрос, дать понять, что не надо ломать закон через колено и спешить с принятием закона, важно учитывать мнение людей. Область решила прекратить споры и законодательно закрепить порядок учета мнения, чтобы не было спекуляций и дискуссий».
Напомним, на сегодня документ предлагает три формы учета мнения: с помощью социологических исследований, народных слушаний или публичных консультаций. В администрации Екатеринбурга ни с одним из предложенных вариантов не согласны. Городские власти предлагают провести референдум. Ту же позицию высказал сегодня и депутат Нафик Фамиев. В любом случае последнее слово остается за губернатором, ведь как только появится инициатива об учете мнения населения, он рассматривает документ и принимает правовой акт, в котором указывает способ учета мнения.
«Этот закон — проверка депутатов на вшивость: отдадим мы вопрос на откуп губернатору или не отдадим», — отметил парламентарий.
С Фамиевым не соглашается Евгений Артюх. Он утверждает, что инициатором учета мнения могут быть Заксобрание и правительство области.
«Разговоры, что все отдается на откуп губернатору, — не оправданы. Если Заксобрание не инициирует тот или иной вариант учета мнения, то губернатор ничего не сделает. Только на основании решения инициатора глава региона может выбрать форму учета мнения населения», — пояснил депутат.
Обсуждение законопроекта неожиданно сменилось обсуждением личности руководителя области.
— Губернатор настоящий политик, — заявила депутат-единоросс Галина Артемьева.
— Он не политик, а назначенец, — перебил коллегу Нафик Фамиев.
— Политик и организатор, — продолжала Артемьева.
— Мы что здесь губернатора сейчас будем обсуждать? Давайте вернемся к вопросу реформы, — прерывали парламентариев другие члены комитета.
В конце обсуждения Галина Артемьева предложила не торопиться и принять законопроект только в первом чтении, чтобы дать возможность муниципалитетам озвучить свои поправки до 10 ноября.
Евгений Артюх, однако, не увидел в этом необходимости, посчитав, что изменения в документ вряд ли будут внесены.
«Думаю, ничего не помешает кому-то из депутатов инициировать принятие закона в трех чтениях на очередном заседании Заксобрания, а если его примут только в первом чтении, то уже на следующем заседании однозначно проголосуют «за». Я не раз говорил о том, что курс на реформу, инициированную президентом, взят, изменилась лишь тактика ее проведения. Преобразования в любом случае будут», — отметил парламентарий.
Просмотров: 5014
Автор: Татьяна Рябова