Чиновники и журналисты решали, как правильно освещать заявку и подготовку к ЭКСПО-2025.
В Екатеринбурге прошел VIII Уральский медиафорум. Сегодня журналисты и чиновники пытались договориться, как правильно рассказывать зрителям и читателям о подготовке Екатеринбурга к ЭКСПО-2025. СМИ из глубинки готовы писать о всемирной выставке только при одном условии – если редакции заплатят за это деньги. Как переломить эту тенденцию и вызвать интерес к всемирному мероприятию в селах Свердловской области, читайте в материале JustMedia.ru.
Крупнейшее ежегодное мероприятие прошло в Ельцин Центре при поддержке Фонда святой Екатерины. Медиафорум открыл губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев и директор Фонда святой Екатерины Александр Андреев.
Он поблагодарил главу области за «системную поддержку» и поздравил всех присутствующих с днем небесной покровительницы Екатеринбурга.
«Уральский медиафорум давно стал уникальной дискуссионной площадкой, в рамках которой журналистское сообщество получает возможность не только поучиться у ведущих российских экспертов и повысить свое мастерство, но и обменяться мнениями по наиболее актуальным проблемам. Екатеринбург стоит на пороге проведения крупных международных мероприятий — ЧМ по футболу в 2018 году и, надеюсь, ЭКСПО-2025. Медиафорум во многом определил вектор развития региональных СМИ, с учетом их участия в этих важнейших для области процессах», — выступил Андреев.
Перед началом пленарной дискуссии Фонд презентовал видеозапись о своих проектах. В ролике рассказали о праздновании Пасхи, Дня победы и поставке в отделение ОДКБ №1 высокотехнологичного оборудования.
Официальная часть закончилась, гости оживились и начали обсуждать с экспертами и представителями областной власти, как правильно формировать имидж региона при продвижении заявки на ЭКСПО-2025.
За что бьемся?
Руководители заявочного комитета ЭКСПО-2025 и региональные чиновники для начала решили объяснить собравшимся журналистам за что все-таки борется Россия, и в частности, Свердловская область. Первый замруководителя администрации губернатора Вадим Дубичев объяснил, что регион «бьется» не за само мероприятие, а за инвестиции, которые удастся привлечь в случае его проведения в Екатеринбурге.
«Если у кого-то есть представление, что у нас на столе лежит пачка долларов на ЭКСПО, то это не верно – нет никакой пачки денег. И либо мы выигрываем, и она у нас появляется, либо проигрываем и не получаем ее. Для понимания – мы деремся не за ЭКСПО-2025, а за деньги, которые можно привлечь благодаря ему. Инвестиционный ящик для реализации потенциала – в этом смысл. А те, кто говорят, зачем мы будем тратить деньги на ЭКСПО – давайте лучше заложим их на дороги – не понимают, о чем идет речь», — эмоционально заявил он.
Замдиректора заявочного комитета ЭКСПО-2025 Тото Дарч обрисовал собравшимся экономическую выгоду от проведения всемирного мероприятия. За полгода, в случае победы Екатеринбурга, город посетят 14 млн человек. Средний чек, который оставит каждый посетитель, – 14 тысяч рублей.
«А теперь представьте, что все эти деньги уходят в инфраструктуру, на развитие транспорта. Меняется город, после каждого ЭКСПО остается огромное наследие. Например, в Шанхае построили мост, пуcтили cкоростную электричку», – сказал Дарч.
Вадим Дубичев еще раз напомнил представителям СМИ, что все запланированные проекты будут реализованы, независимо от того, пройдет ЭКСПО в городе или нет.
Как СМИ писать об ЭКСПО?
Задача региона, по словам Дубичева, – помочь федеральному оргкомитету в продвижении заявки. Тут он нарисовал утопическую картину:
«Местные жители относятся к проведению всемирной выставки позитивно и в идеале жаждут ее. Формирование у граждан позитивного отношения к мероприятию – наш вклад в продвижение российской заявки. И тут важную роль играют СМИ».
Чиновник заметил, что «журналистское сообщество наконец стало разбираться в потенциале, который поможет реализовать выставка».
В связи этим возник резонный вопрос, как корреспонденты должны писать об ЭКСПО-2025. Международный обозреватель, журналист Леонид Млечин уверен, что замалчивать проблемы, которые есть в городе, не стоит.
Ранее корреспондент JustMedia.ru общался с вице-губернатором Александром Высокинским. В интервью нашему агентству он заявлял о зрелости СМИ и блогеров и говорил, что «не слышал ни про одну публикацию про Париж, где бы говорилось, что туда нельзя приезжать».
«В СМИ огромное количество негативных публикаций о Париже, cвязанных с состоянием городской инфраструктуры, особенно с опасностью терроризма. Сколько угодно новостей где говорят: «не приезжайте в Париж, вас там убьют». Но люди все равно едут туда, потому что знают, что власть решает проблемы. Поэтому нам при подготовке к ЭКСПО не надо придумывать несуществующие преимущества города, нужно говорить, какие проблемы есть и как их пытаются решить в Екатеринбурге», – высказал свою точку зрения международный обозреватель Леонид Млечин во время беседы с корреспондентом JustMedia.ru.
«Утром деньги – вечером материал об ЭКСПО»
Заявочный комитет ЭКСПО-2025 и Союз журналистов России готовы плотно сотрудничать со СМИ и предоставлять нужную информацию о выставке. До журналистов пытались донести, что данных о заявке Екатеринбурга очень много – телевизионщикам, печатникам и сотрудникам информагентств предложили выпускать по этой теме целые сюжеты.
Но интерес СМИ к этой теме оказался не очень высок. На вопрос телеведущей и модератора пленарной дискуссии Марианны Максимовской, кто выпустил об ЭКСПО хотя бы пять материалов — рук не подняла и половина зала в Ельцин Центре. Более того, редакторы «газет из провинции» заявили, что готовы писать о выставке, только когда им за это заплатят.
— Закрытие заводов, невыплата зарплаты, убийство. Мы живем за счет этих новостей, нам это больше интересно, — cообщила представитель привинциального СМИ.
— То есть вы готовы публиковать материал региональной повестки об ЭКСПО, только на условиях адресной помощи. Утром деньги, а вечером новости, получается так? — удивилась Максимовская.
— Совершенно так! Тут вопрос выживаемости — нашей газете не помогает область.
Коллегу поддержала редактор газеты из Заречного. Она заявила, что заинтересовать местных жителей региональной и федеральной повесткой сложно:
«Объяснять моему бюджетнику, как будет классно, если какой-то инвестор придет и что-то от ЭКСПО отломится и моему городу – смешно».
Тут в дискуссию вступил Вадим Дубичев: «Область сколько вам дает в местный бюджет?»
— Половину, — ответила после небольшой паузы журналистка.
— Вы плохо знаете собственный бюджет — 60 %.
Для того, чтобы простимулировать интерес СМИ к написанию новостей и статей про подготовку ко всемирной выставке, заявочный комитет ЭКСПО-2025 и Союз журналистов РФ планируют организовать конкур «За лучшее журналистское освещение ЭКСПО на территории РФ и Свердловской области». Обсудить возможность его проведения и условия конкурса собираются 18 декабря.
Просмотров: 7573
Автор: Дарья Александрович